Найти в Дзене
GRIZZLY digital company

8 качеств успешного SEO-специалиста

Описал Райан Джонс (Ryan Jones), SEO-директор в SapientRazorfish, а медведи с ним полностью согласились. Мы считаем, что каждому сеошнику надо развиваться в этих направлениях.

Райан выделил 9 критериев, которым должен соответствовать крутой сеошник. При этом он признает, что многие добились успеха в SEO, не владея всеми навыками, тем не менее для него этот список must-have любого профессионала.

1. Критическое мышление.

Это означает, что человек умеет правильно анализировать ситуацию и выстраивать причинно-следственные связи. То есть он может ответить на 3 вопроса:

a) Что случилось?
b) Почему это случилось?
c) Как исправить ситуацию?

2. Умение правильно писать и говорить.

-2

Райан считает, что SEO-специалист должен уметь не только думать, но и доносить свои идеи клиентам и другим специалистам. При чем доносить убедительно и четко, на языке непрофессионалов.

3. Технические навыки и программирование.

-3

Многие поспорят, что полно сеошников, которые хорошо делают свою работу и без программирования. Но они бы работали еще лучше, понимая код. Не значит, что каждый SEO-специалист должен уметь писать код. Но он точно должен понимать, какие усилия прикладывает разработчик, чтобы выполнить правки.

4. Социальные навыки и умение выпивать.

-4

Как утверждает сам Райан, многие полезные знакомства он завязал у бара на конференциях. Если вы умеете общаться с людьми, вы сможете обсудить много SEO-теорий и узнать о чужом опыте работы. И не забывайте: бар на конференциях не для поиска любви, а для налаживания профессиональных связей. Поэтому не налегайте на алкогольчик, вам не нужна дурная слава в профессиональных кругах.

5. Аналитические навыки.

-5

SEO-специалисты должны уметь работать в Google Analytics и желательно, чтобы они понимали Adobe. Умение сегментировать и анализировать данные необходимы для проработки стратегии. Если вы не умеете этого делать, вы можете потерять массу нужной информации.

6. Навыки работы с Excel.

-6

Иногда, чтобы получить необходимую аналитику, не достаточно найти нужные данные, необходимо их правильно обработать. С помощью Excel вы сможете конвертировать данные сканирования Screaming Frog в XML Sitemap, проанализировать изменения в алгоритмах или разбить ключи из Search Console по группам. Excel незаменим для сеошника.

7. Драйв, мотивация, адаптивность.

-7

SEO постоянно меняется и не останавливается, как станок на заводе, ровно в 18:00. SEO с вами постоянно, поэтому вас не должны покидать драйв и мотивация, которые заставляют вас учиться и разбираться с новой темой. К тому же вам надо уметь адаптироваться под изменения, которые каждый день появляются в SEO. Иногда, необходимо поставить нужды клиента на первое место и признать, что выбранная стратегия больше не работает.

8. Чувство юмора.

-8

В этой индустрии слишком много взлетов и падений, особенно на графиках. Поэтому сеошнику надо уметь пошутить над своими провалами и вспомнить иногда, что он тут не жизни спасает. Большинство задач могут подождать до завтра, а умение расслабиться и пошутить над собой сделает работу более приятной и поможет не перегореть.

Мы согласны с Райаном, а что вы думаете? Должны SEO-специалисты столько всего уметь?

Источник: searchenginejournal.com

Хотите больше полезных статей? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.