Найти тему

Сколько людей нужно чтобы сделать сайт

Что я хочу сказать статьёй: показать какая команда нужна для создания сайта, что делает каждый участник и без кого можно обойтись. И объяснить зачем люди обращаются в студии, когда сайт можно сделать самостоятельно.

Посчитаем сколько специалистов работает в студии над созданием корпоративного сайта средней сложности.

Кстати! Начиная с определённого момента собственная команда разработчиков для компании, вставшей на IT-рельсы, будет выгоднее. Но до такого уровня ещё нужно дорасти. В большинстве случаев веб-студия на аутсорсинге выгоднее. В числе доводов за студию ещё и возможностью получить более качественный результат.

Команда для профессионального создания сайта

  1. Маркетолог
  2. SEO-специалист
  3. UI/UX-дизайнер
  4. Верстальщик
  5. Программист
  6. Контент-менеджер
  7. Менеджер проекта
  8. Переводчик, иллюстратор, 3D-художник, видеограф, аниматор, консультант, фотограф...

Над сайтом работают 4—15 человек. Каждый специализируется на конкретном этапе. Это иногда вызывает недоумение: старый сайт сделал «студент, который устанавливает антивирусы». Один сделал, без ансамбля. Зачем нам столько людей, если прошлый сайт сделал фрилансер-одиночка?

Если вы делаете сайт для бизнеса, чтобы зарабатывать, то вам нужна профессиональная команда. Никакой фрилансер не сделает этого в одиночку. А «айтишник», обслуживающий 1С-Бухгалтерию и подавно. Это горькая правда и если вы серьезно относитесь к сайту, который вам тянет какой-то мальчик, у вас проблемы.

Фрилансер сделает сайт-визитку. Это будет страничка в интернете с контактами. Даже если у вас там есть «слайдер», «гостевая книга», «портфолио» — это всё равно страничка с контактами.
Фрилансер сделает сайт-визитку. Это будет страничка в интернете с контактами. Даже если у вас там есть «слайдер», «гостевая книга», «портфолио» — это всё равно страничка с контактами.

Опытная веб-студия способна решать сложные задачи, подключая к работе в работу над сайтом узкоспециализированных специалистов. На примере веб-дизайна: когда веб-студия делала сайты-визитки, хватало одного человека, чтобы нарисовать макет. По мере расширения инструментария, одного веб-дизайнера становится мало. В команду вливается иллюстратор, 3D-моделист, художник иконок, UX-писатель...

Что делает маркетолог при создании сайта

Изучает целевую аудиторию будущего сайта. Выявляет потребности, которые закроет сайт. Анализирует сайты конкурентов: перенимает удачные решения и отметает неудачные.

Чем занимается SEO-специалист

Готовит семантическое ядро, готовит ТЗ архитектуры сайта, вырабатывает рекомендации по написанию текста, проводит внутреннюю оптимизацию сайта.

Что делает UI/UX-дизайнер

Делает прототипы сайтов. Прототип сайта — работающий скелет: каждому элементу определено место, обозначены переходы по ссылкам со страницы на страницу. Только дизайна нет. Схематично, как чертеж. На прототипах прорабатывают удобную понятную навигацию сайта. Вы наверняка знакомы с термином «юзабилити». Так вот, прототип и дает возможность «пощупать» сайт еще ДО создания. Прототипирование (проектирование) — неотъемлемый этап когда делают сайт.

За что отвечает веб-дизайнер

Облекает прототип сайта в приятную и понятную оболочку. Заставляет сайт «говорить» с посетителями, быть дружелюбным. Сайты получаются красивыми благодаря веб-дизайнерам. Веб-дизайнер отвечает за визуальную концепцию сайта. Он учитывает иерархию элементов будущего сайта, которую задал UI/UX-дизайнер. Для этого веб-дизайнер выделяет доступными инструментами главные элементы. Веб-дизайнер визуально воплощает в жизнь то, что спланировали на будущем сайте маркетолог и UI/UX-дизайнер.

Чем занимается верстальщик

Реализует макеты страниц, переданные веб-дизайнером. Его задача: перенести векторный рисунок в HTML-код. Уровень развития интернета дает верстальщику JavaScript, CSS3, HTML5, CANVAS и прочие технологии. Верстальщик (по-другому front-end разработчик) обязан знать и уметь использовать несколько инструментов. Отрасль развивается, верстальщики следят за нововведениями и перенимают мировой опыт.

Программист

Переносит верстку на CMS (готовую или написанную с нуля), настраивает административную панель и программирует функционал сайта. Функционал превращает сайт из источника информации в средство решения прикладных задач. Форма заявки, оплата сотового телефона на сайте оператора, личный кабинет в сервисе, корзина интернет-магазина — всё это примеры функционала.

Зачем нужен администратор (менеджер) проекта

Руководит работой команды. Взаимодействует с заказчиком по техническим и другим вопросам. Следит за сроками и контролирует соответствие результата работы техническому заданию. Снимает с заказчика необходимость руководить командой разработчиков.

Кто ещё делает сайт

Помимо этих людей, над сайтом работают: копирайтер, автор текста, SEO-оптимизатор, иллюстратор, видеомонтажёр, фотограф и другие.

Кто не нужен при создании сайта?

-3

Теперь вы знаете кто за что отвечает. Кого можно убрать? Пробегитесь по списку еще разок. Кто лишний? Молодые студии ищут специалистов широкого профиля. Стараются соединить несколько профессий в одном человеке, ведь это удешевит процесс. Мы и сами так делали поначалу. Удешевит — правда. Представьте дизайнера, который рисует и сразу верстает. Один человек вместо двух. Обратная сторона: средненький уровень дизайна и верстки на выходе.

Качество получается только в результате специализации. Выдающиеся результаты — в узкой специализации.

Программист редко хорошо верстает, а верстальщик почти всегда хреновый программист. Веб-дизайнер редко иллюстратор. А художник не справляется с веб-дизайном. Чем уже специалист, тем больше времени он потратил на профессию, лучше ею овладел. Соединяя в одном человеке 2—3 профессии мы осознанно усредняем уровень человека в каждой профессии.

Почему сайты заказывают в веб-студии

Сравним создание сайта в веб-студии с заказом сайта у фрилансеров. Почти наверняка студия обойдётся дороже. Но работа со студией имеет ряд преимуществ, которые перевешивают единственное преимущество фрилансеров:

  • Студия организует работу нескольких специалистов и дирижирует ею. Я смею утверждать, что без опыта у вас не получится организовать таким же образом группу фрилансеров.
  • Вовлечённость сотрудника студии в ваш проект на более высоком уровне, чем у фрилансера. Задача фрилансера — потратить на заказ как можно меньше времени и взять следующий. Сотрудник студии получает зарплату и его мотивация — сделать свою работу как можно лучше. А студия стремиться превратить нового клиента в постоянного и поэтому сконцентрирована на пользе, которую может принести клиенту и привязать его к себе.
  • Экспертность веб-студии выше, чем у фрилансера. На стороне студии коллективный разум и большое количество проектов за плечами. Фрилансер борется в одиночку, его инструментарий ограничен собственными навыками и провести мозговой штурм ему не с кем. Если в проекте несколько фрилансеров, это не меняет дела: они не общаются и каждый работает согласно своему представлению о проекте.
  • Отличается и сам подход к работе студии и фрилансера. Фрилансер выполняет ту задачу, которую вы ему поручили. Студии делегируют бизнес-задачу, она выбирает инструментарий, аргументирует его и исполняет. Студия делает то, что вы вынуждены делать самостоятельно, управляя группой фрилансеров.

Сколько стоит сайт в профессиональной веб-студии

Если вам озвучили смету 30—100 тысяч рублей за корпоративный сайт с нуля, это значит, что его будет делать один человек. Или коллектив, но 3 дня. Результат вам не понравится!

Лучше ничего не делать, чем делать дешёвый сайт. Дешёво выглядящий сайт дискредитируют ваш бизнес. Если онлайн-репутация для вас не пустой звук и вы планируйте серьезную работу в интернете. Корпоративный сайт — это виртуальный офис. Должен выглядеть респектабельно, быть удобным, функциональным. Сайт формирует первое впечатление от бизнеса. Дешёвый сайт-визитка позорит и вредит бизнесу.

Корпоративный сайт получается хорошим за 1,5—6 месяцев работы команды из десятка человек. Адекватный ценник — от 500 тысяч рублей. Если смотреть на сайт как инвестицию, то цена абсолютно нормальная. Вложил 500 тысяч, заработал 50 миллионов. Если вы не собираетесь зарабатывать на сайте, то зачем его вообще делать?

Адекватная цена корпоративного сайта — от 500 тысяч рублей.
Гуру маркетинга Сергей Славинский сказал, что чем дороже сайт, тем лучше. Он имел ввиду, что хороший сайт не бывает дешёвым. Что отличный сайт дороже хорошего. Работает принцип: чем больше вложил, тем качественнее и прибыльнее результат. А к дешёвому сайту и отношение наплевательское.
Гуру маркетинга Сергей Славинский сказал, что чем дороже сайт, тем лучше. Он имел ввиду, что хороший сайт не бывает дешёвым. Что отличный сайт дороже хорошего. Работает принцип: чем больше вложил, тем качественнее и прибыльнее результат. А к дешёвому сайту и отношение наплевательское.

Хотите хороший корпоративный сайт? Напишите или позвоните нам! Можно написать мне в WhatsApp:

НАПИСАТЬ В WHATSAPP

источник: https://reconcept.ru/blog/65-skolko-lyudej-nuzhno-chtoby-sdelat-sajt