Российская фигуристка Алина Загитова стала лицом одной из крупнейших косметических компаний в мире, Shiseido. В Японии уверены, что 16-летняя спортсменка сможет продвинуть бренд компании среди миллениалов. Эксперты «БИЗНЕС Online» оценивают контракт в $100–120 тыс., значительную часть которых заберут федерация и школа фигурного катания. В чем же секрет популярности Загитовой, почти не востребованной в качестве медиазвезды на родине?
«БУДУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОЛЬКО ЭТОЙ КОСМЕТИКОЙ»
Shiseido — солидный рекламный актив для любого селебрити. Компания основана в 1927 году, является лидером рынка в Японии, входит в топ-5 мировых брендов косметики. В разное время лицами компании становились актрисы Анджелина Джоли и Дженнифер Коннели, бывшая первая ракетка мира Ана Иванович. Теперь в их ряду российская фигуристка Алина Загитова, выигравшая золотую медаль в женском одиночном катании на Олимпиаде-2018 в Пхенчхане.
Согласно официальному заявлению компании, одним из способов достижения цели станет «повышенное внимание к молодым поколениям и детям беби-бумеров», то есть тех, кто родился в промежуток с 1946 по 1964 год. Сама же Алина относится к поколению даже не Y, а Z, но именно она, по мнению Shiseido, сможет продвинуть новую линейку косметики среди молодых японцев.
Никаких сведений о соглашении с Загитовой Shiseido не раскрывает. Как рассказал «БИЗНЕС Online», источник, знакомый с условиями аналогичных контрактов, речь может идти примерно о $100–120 тысячах. Эта сумма делится между федерацией фигурного катания, которая несет бóльшую часть нагрузок по организации и переговорам, школой и самой фигуристкой, которая пока не достигла совершеннолетия.
«В ЕЕ ВНЕШНОСТИ ЕСТЬ ЧТО-ТО АЗИАТСКОЕ»
И все-таки популярность Загитовой особенная. В мае, напомним, японская делегация во главе с премьером Синдзо Абэ вручила Алине собаку породы акита-ину. Повод дала она сама, заявив в одном из интервью: «Перед Олимпиадой я была на сборах в Японии и увидела журнал, где были фотографии собак породы акита-ину. О такой собаке сняли известный фильм „Хатико“. Мне эти собачки сразу понравились. Я очень захотела, чтобы у меня тоже был такой преданный друг. Сказала маме, что хочу собаку. Мама ответила: „Выступи хорошо на Олимпиаде, посмотрим“. Я пока не знаю, что они с папой решат. Но я очень хочу собаку».
Высокую популярность Алины в Азии можно объяснить не только внешностью и статусом олимпийской чемпионки. Дело может быть и возрасте, что подтвердил Ториуми. В японских мультфильмах — аниме — главные героини практически всегда молодые девушки, которые не достигли совершеннолетия, а борются они, как правило, со зрелыми женщинами. Неслучайно номер Медведевой в образе персонажа известного сериала «Сэйлор Мун» получил такую популярность — азиатским зрителям российские фигуристки и напоминают персонажей из аниме, только они обладают суперспособностями в реальной жизни.
Как бы то ни было, Алина сделала первый осознанный шаг к тому, чтобы капитализировать свою известность в Японии. Одним из главных параметров ее сотрудничества с Shiseido может быть доверие. Раз компания сделала фигуристку своим послом, она уверена, что Загитова — это не случайный феномен, а спортсмен, который способен поддерживать свое реноме олимпийской чемпионки все четыре года. Другое дело — уверены ли в этом в России, где Алина давно не появлялась на федеральных каналах, а среди российских компаний вызвала мимолетный интерес разве что у Сбербанка.
Артур Валеев