17 лет и свыше миллиона километров. Именно столько ярославский машинист Александр Папавин прошел на своем локомотиве без капитального ремонта. В довоенные годы это был мировой рекорд. Сегодня на здании депо Ярославль-Главный открыли мемориальную доску в память об Александре Петровиче.
Камень не вберет в себя всю память об этом человеке, уверены железнодорожники. Для работников локомотивного депо Ярославль-Главный Александр Папавин - легенда. Он перевернул представление об эксплуатации паровозов, а его инженерные мысли опережали свое время. Открыл мемориальную доску ученик новатора - Георгий Степанович Старков. Он проходил практику под началом Папавина. И это лишь один из сотен машинистов, которых воспитал Александр Петрович.
«Его методы применяются, как рационализаторские предложения. И многие технические решения, которые были им в то время выработаны, они сегодня применяются, в том числе и в этом локомотивном депо», - рассказал Виталий Васильченко - заместитель начальника Северной железной дороги по ярославскому территориальному управлению.
Одна из самых почетных железнодорожных наград на Северной железной дороге носит имя Александра Папавина и еще одного известного машиниста Василия Болонина. Она вручается раз в год и только шестнадцати лучшим работникам магистрали. Накануне профессионального праздника награду получил ярославец Валерий Тряпкин. 34 года он отдал железной дороге, прошел путь от слесаря до машиниста. Причем вопрос, какую судьбу выбрать, у Валерия не возникал никогда.
«С детства тянуло к электровозам, интересно было узнать, что это такое. Как-то так случилось, что всю жизнь отработал на железной дороге. У меня отец был железнодорожником, сейчас две дочки тоже работают на железной дороге. Так что, у нас целая династия», - рассказал Валерий Тряпкин – машинист.