Современный истребитель имеет при посадке скорость примерно 250 км/ч, поэтому чтобы затормозить, а особенно на палубе корабля, необходимы особые приспособления.
Максимальное снижение скорости перед посадкой. За счет изменения режимов работы двигателя самолет снижает скорость.
Включение реверса. Один из самых распространенных способов, но к сожалению порой его бывает недостаточно. Реверс предполагает (если говорить ну очень упрощенно) изменить направление потока газов на выходе из двигателя. В самолетах военного назначения и истребителях его используют не так часто, так как реверсный механизм предполагает достаточно большой размер и соответственно вес.
Парашют. Да, да, банальный простой парашют способен существенно сбросить скорость, весит мало, так что для истребителей это идеальный вариант.
Торможение за счет механизации крыла. С помощью интерцепторов, флаперонов и спойлеров. Тут тоже все просто, механизмы уменьшают подъемную силу и гасят скорость.
Тормозные гаки. Используют в палубной авиации именно с помощью них самолет зацепляется за один из четырех аэрофинешеров (специальный трос, который при посадке поднимается на 12 см и самолет гаком цепляется за него, чтобы затормозить)
Тормоз. Да и на самолетах можно тормозить с помощью шасси, но во многих случаев одного тормоза бывает недостаточно.
**Спасибо за лайк и подписку**
Для чего нужна форсажная камера?