Повесть о недавно произошедших в Москве событиях с мистической подоплекой. Имена и фамилии вымышлены. События реальны, после прочтения рекомендуется сжечь.
Продолжение
2
Проснулся он глубокой ночью или ранним утром. Прислушался к ощущениям своего тела и вопреки опасениям понял, что чувствует себя почти хорошо.
Лежа в полутьме комнаты, в которую сквозь неплотные занавески проникали отголоски огней ночного города, он вспомнил события вчерашнего дня.
Вокруг было пугающе тихо, сильно хотелось пить.
Стас не сразу нащупал кнопку выключателя, а когда загорелся свет, подумал, что попал в чужую квартиру: в комнате был полный беспорядок. Все свободное пространство было завалено вытащенными из шкафов вещами. Стас пошел на кухню и заодно проверил входную дверь, которая оказалась запертой изнутри. Увиденное на кухне озадачило его еще больше: здесь были явные следы недавнего застолья. По всей видимости, соображали на четверых.
«Может, пока я спал, в квартире пьянствовали и буянили бомжи, — подумал Стас, — но как тогда объяснить закрытую изнутри дверь?»
Попив прямо из-под крана, он рассеянно побрел обратно в гостиную, где спал этой ночью, и тут в глаза бросилась огромная красная надпись на стене над диваном: «Синьор Моптюк — ваш друг».
«Боже мой, что же я скажу хозяйке квартиры, придется переклеивать обои», — подумал он.
Буквы были выведены чем-то липким, похожим на кровь.
Надо было что-то делать, и Стас стал подымать с пола разбросанную одежду, главным образом эти были наряды его девушки, которая сейчас была в отпуске у родственников. На обнажившемся паркете обнаружилась небольшая лужа крови и многочисленные кровавые отпечатки босых ног. Здесь же валялись осколки разбитых хрустальных фужеров. Стас проследил, что следы после того, как вдоволь побегали кругами по комнате, последовали в коридор и далее к выходу из квартиры. Он открыл дверь и вышел в тамбур подъезда: слабые отпечатки босых ног исчезали у лифта. На кухне под столом он обнаружил аккуратный ряд пустых бутылок, первой из которых была «Арктика». Он попытался вспомнить, чем вчера кончился день. Память о вчерашнем обрывалась моментом, когда он ощутил противный горько-сладкий привкус теплой водки, которую пил вчера за гаражами. Внезапно он вспомнил о пузырьке с мазью, послужившей причиной фантастических эффектов.
Пузырек был на месте, все также лежал в переднем кармане джинсов, в которых он спал на диване.
Стас подумал, что хорошо бы вызвать клининговую службу, чтобы привести квартиру в порядок. Но потом решил, что могут возникнуть вопросы к кровавым следам. Уборка помогла отвлечься от мыслей о вчерашнем застолье. Через пару часов квартира была в порядке, за исключением некоторых затоптанных вещей подруги, которые он решил выбросить. Также что-то надо было сделать с надписью над диваном. Он еще раз прочитал надпись на обоях: «Сеньор Моптюк — ваш друг».
В качестве временного решения пришла идея прикрыть это безобразие большой картиной. Хозяйке квартиры, должно быть, понравится, что он улучшил интерьер.
На всякий случай Стас вбил в гугл фразу «Моптюк ваш друг». На первой строчке поиска была ссылка на YouTube-канал с одноименным названием. На аватарке в верхнем левом углу экрана красовалась удивленная мордочка кота.
В описании канала было сказано: «Душевные байки, магизм-колдунистические телеги и слово истины от Сообщества Гой Гайа!»
Стас прокрутил список канала и кликнул на видео «Кто такие агенты матрицы». В глубине затемненной комнаты в кресле сидел человек в странной вязаной маске, похожей на надетого на голову осьминога. Его глаза закрывали солнечные очки. Загадочный персонаж поднес ко рту цилиндрический предмет. И из прикрытого вязаными щупальцами осьминога рта вырвалась струя густого белого дыма. Он курил вейп.
— Приветствую вас, мои воображаемые друзья! — обратился осьминогоголовый, выпустив огромное облако белого дыма. С Вами Дуч и товарищ Моптюк.
В левом углу экрана образовался овальный портал, внутри которого в мягком розовом свечении появился человек в маске, похожей на зайца, которому с трудом удалось пережить апокалипсис.
Стас перемотал немного вперед.
— Допустим, вы интересуетесь какими-то отдельными отраслями: экономикой, политикой, финансами, культурой — не важно, или хотите понимать, что вообще происходит в мире, — вещал человек в маске осьминога. — Что делать для такой, казалось бы, простой задачи, но вариантов тут немного. Чтобы получить очищенную от пропаганды суть событий и уловить текущие тренды, Вам придется целыми днями сидеть в сети, смотреть телевизор, читать новости, разбираясь, кому выгодна такая или иная повестка дня.
— Однако можно поступить проще, — подхватил заяц, пошевелив обгорелыми розовыми ушами. — Регулярно заниматься ментальными практиками, и тогда вам не придется отсеивать шелуху при рассмотрении каждого события и выпрямлять правду. Вы просто будете видеть, откуда растут ноги.
— Ноги всегда растут из жопы, — перебил его Осьминог. — Занимаясь регулярно нашими практиками, вы с некоторыми усилиями, но все-таки сможете вылезти из этой самой жопы социального программирования и прочих вредоносных программ.
Любые рассуждения без практик будут равнозначны пустым философствованиям на тему, почему мы находимся в жопе, и что нам мешает оттуда вылезти. Практики и еще раз практики.
— Не, ну есть еще один способ выйти за пределы социальных и прочих программ, взломать их, — прогнусавил заяц.
— Друже Моптюк, если ты имеешь в виду вещества, то лучше не надо развивать эту мысль, — перебил его осьминог. — Не на нашем канале. Все эти психонавты, как правило, очень плохо заканчивают свои эксперименты и довольно быстро оказываются в лучшем случае в психушке.
— Как скажешь, друг Дуче, — согласился заяц, который и был тем самым Моптюком.
У Стаса возникло странное чувство, как будто он где-то видел двух этих персонажей.
Он остановил воспроизведение и перешел к другим выпускам канала. Там было несколько десятков «практик», рассказывающих, как при помощи простых и регулярных действий изменить свою жизнь.
Стас вышел на балкон покурить. Его внимание привлек зеленый фургон, скрип тормозов которого нарушил тишину двора. Задние и боковая двери распахнулись, и из машины по-военному выпрыгнуло шестеро людей в униформе цвета хаки. У нескольких из них в руках были большие баллоны. Из кабины вышел седьмой пассажир в сером костюме, под руководством которого зеленые зашли внутрь дома.
Надпись на двери фургона гласила: «Интоксмен. Ликвидация насекомых», и почему-то Стас подумал, что они заявятся именно к нему.
Действительно, не успел он докурить, как в дверной звонок позвонили.
Перед дверным звонком стоял человек средних лет в сером деловом костюме. Очки в бесцветной оправе, за ними серые глаза, слегка изъеденное оспой немолодое уже лицо — ничего примечательного. Справа и слева от него располагалось по три сотрудника в зеленой униформе.
Человек в сером как будто почувствовал, что на него смотрят, и заговорил через дверь:
— Здравствуйте, поступил сигнал, что в вашей квартире обнаружена инсектоидная угроза.
«Вот ведь странный тип», — подумал Стас. Он хотел было открыть дверь, но передумал:
— У меня нет в квартире насекомых, вы ошиблись.
Возникла Пауза. Стас усомнился, расслышал ли его слова человек в сером костюме. Однако, постояв немного неподвижно, последний достал из внутреннего кармана смартфон. Посмотрел там что-то и произнес:
— Никакой ошибки. Северная улица, дом 25, квартира 88. Имя — Станислав Павлов.
Стаса охватило беспокойство:
— Послушайте, я никого не вызывал. Кто дал вам мое имя и адрес?
— Откройте, пожалуйста, дверь, и мы решим это недоразумение.
Стас отошел от двери, посидел минут пять и решил убедиться, что непрошеные гости ушли.
— Вы откроете или мы войдем без вашей помощи, считаю до десяти, про себя, — сказал человек в костюме, как только Стас подошел к глазку.
«Не пора ли вызывать полицию?» — подумал Стас, ведь он и сам когда-то работал в полицейском ведомстве, правда, на штабной работе — выписывал путевки в ведомственные дома отдыха и санатории.
Тип в сером костюме дал знак, из-за его спины вышел человек с баллоном.
«Уж не собираются ли они запустить ко мне в квартиру через замочную скважину газ?» — подумал Стас и ошибся.
Раздался гулкий хлопок, и внутренняя часть дверного замка на бешеной скорости влетела в квартиру, пробив в шкафе-купе огромную дыру, лишь чудом не задев Стаса. Дрожащими руками он закрыл дверь на цепочку — и как раз вовремя. Как только собачка цепочки зафиксировалась, борцы с насекомыми толкнули дверь.
Обнаружив, что она не открывается, они притихли.
Тем временем Стас смекнул, что баллон, которым они выбили личинку замка, — это что-то типа пневматического оружия, и предусмотрительно отошел в сторону.
В узком проеме приоткрытой двери появилось лицо типа в сером костюме. Стас отметил, что у него неестественно черные глаза, в которых практически не видно зрачков, особенно жутко это смотрелось на фоне светлых волос и бесцветных бровей. Хотя еще недавно глаза вроде бы были серыми.
— Станислав, откройте дверь, — почти одними губами прошептала голова. — Чем раньше мы проведем процедуру, тем лучше будет для вас.
Тем временем Стас осмотрел прихожую, соображая, чем можно подпереть дверь, которую удерживала всего лишь цепочка.
Лицо как будто прочитало его мысли и исчезло. В проеме появились сразу несколько рук в черных резиновых перчатках и стали шарить по двери в направлении крепления цепочки. Нащупав правильное направление, они как будто стали удлиняться. Стас схватил клюшку для гольфа — абсолютно глупый подарок одного из друзей, который так неожиданно пригодился — и с остервенением принялся наносить множество мощных ударов.
Обладатели рук издали невнятный стон и втянули их обратно. Стас надавил на дверь плечом, попутно обрушив на нее шкаф. Затем отпрянул и подпер шкаф калошницей, быстро притащил из кухни стол, стулья и укрепил ими баррикаду.
Теперь можно было спокойно вздохнуть — им вряд ли удастся быстро преодолеть такое заграждение. Стас сел на пол, прислонился спиной к приятно прохладной стене и попытался восстановить дыхание. Можно было звонить в полицию. Он достал телефон, от перевозбуждения руки не слушались, ввести пароль для разблокировки экрана получилось не сразу.
В это время раздалась противная трель висящего над ним домофона. После третьего звонка Стас снял трубку.
— Говорит Спартак, отказ от процедуры очень расстроил нас и наших кураторов, — раздался равнодушный голос человека в сером костюме.
— Я сейчас в полицию звонить буду, — сказал Стас, стараясь придать своему голосу спокойную интонацию.
— Это ничего не изменит, — ответил Спартак и повесил трубку.
Стас подошел к окну и увидел, что зеленый фургон выезжает со двора. Спартак как-то очень быстро в него запрыгнул, либо он звонил на домофон прямо из машины.
Спасибо, за чтение!
3 часть
https://zen.yandex.ru/media/id/5b0f8d9577d0e6069973ed0f/maz-iakova-briusa-3-5b6893770d140c00a877a367
4 часть
https://zen.yandex.ru/media/id/5b0f8d9577d0e6069973ed0f/maz-iakova-briusa-4-5b6be62203c29e00ab924ee5
5 часть
https://zen.yandex.ru/media/id/5b0f8d9577d0e6069973ed0f/maz-iakova-briusa-5-5b6d96bd1a054400a795eb05