Это ДТП в череде подобных могло и затеряться, если бы не одно но... В кювете оказался рейсовый автобус, а внутри в тот момент было более 30 человек. Внимание и прессы, и "на верхах" к этому происшествию повышенное сразу по двум причинам: во-первых, само по себе это заметное событие в масштабах Беларуси, во-вторых, после просмотра видео с места ДТП, которым в тот же день поделился очевидец c редакцией ABW.BY, многие предположили, что на автобусе была установлена "лысая" резина. Сегодня попытаемся собрать все, что известно об этом случае, и показать состояние других рейсовых автобусов.
Упомянутое видео можно посмотреть по ссылке. Его автор эмоционально пытается обратить внимание прибывших на место сотрудников ГАИ и представителей автопарка на то, что переднее левое колесо имеет признаки повышенного износа, а сам автобус "тормозит только на одну сторону".
Автором видео оказался Артур Назаров, водитель того самого автобусного парка №5. Артур - один из активистов автопарка, которые пытаются заставить руководство принять меры по улучшению технического состояния автобусов. Ранее мы писали о нем.
Тогда действия инициативной группы возымели эффект, ситуацией заинтересовалась прокуратура, которая выявила проблемы в подразделениях Минтранса. Некоторые из них были решены, но эффект, видимо, оказался недолгим. Кто-то скажет, что оно везде так, но 27 июля 2018 года на кону стояли жизни пассажиров, которые воспользовались услугами АП №5. В итоге все остались живы, но мы имеем как минимум десять пострадавших, из них "пять пациентов госпитализировано с травмами различной локализации, в том числе черепно-мозговой травмой, переломами конечностей".
Артур Назаров посетил редакцию ABW.BY и продемонстрировал интересные фотографии:
На фото мы видим тот самый автобус, который 27 июля перевернулся. Артур предположил, что автобус стоит в ремонтной зоне автопарка не просто так: над ним якобы "колдуют" слесари и другой обслуживающий персонал. И отметил, что после ДТП шины выглядят подозрительно чистыми.
Осмелимся предположить, что при ДТП с 10 пострадавшими экспертиза на предмет технического состояния транспортного средства должна быть проведена в обязательном порядке, поэтому никаких манипуляций с автобусом проводить не будут.
По словам Артура, водителей автопарка начали подводить к версии о том, что в ДТП мог быть виновен водитель пикапа с российскими регистрационными знаками, который якобы "подрезал" автобус, когда тот пытался совершить обгон. В Viber-чате, в котором общаются водители и, по словам Артура, присутствует руководство автопарка, появился скрин с видеозаписи, сделанной регистратором автобуса.
Имеет ли право на жизнь данная версия, установит следствие. Тем более сделать это будет несложно. Поскольку водители автобусов - сообщество дружное, то работу следователям они решили облегчить и нашли на улицах Минска тот самый пикап.
Комментарий автопарка №5
Мы обратились и в автобусный парк №5, чтобы узнать позицию предприятия по поводу случившегося ДТП.
Как пояснил редакции ABW.BY Сергей Сергеенко, заместитель директора, автобусный парк не комментирует ситуацию и не выдвигает официальных версий до завершения проверки со стороны правоохранительных органов. В настоящее время назначены экспертизы, а сам "автобус, попавший в аварию 27.07.2018 на пригородном маршруте, находится на территории автопарка на ответственном хранении в закрытом помещении. Никаких ремонтных работ с ним не проводится и проводиться до окончания экспертиз не будет". Как заверил заместитель директора, автобус прошел технический осмотр в мае 2018 года, он соответствовал всем техническим требованиям.
Наверняка, многое мог бы пояснить сам водитель того автобуса. Мы разыскали его номер телефона, но мужчина отказался отвечать на наши вопросы: "Я не могу дать комментарий по данному поводу".
В каком состоянии другие автобусы?
Дальше работа за ГАИ и другими техническими специалистами, которые будут распутывать этот клубок. Но у Артура нашлось еще несколько видеозаписей, сделанных на территории автопарка №5.
Артур: "Бороться со сложившейся в нашем автопарке ситуацией я пытаюсь давно, в том числе и с вашим участием. Чтобы не быть голословным, стараюсь все происходящее снимать на фото и видео. Кому предъявлять эти доказательства, пока не понятно, руководство парка, безусловно, обо всем в курсе, но ничего не меняется. На линию порой выпускается такое "чудо", что вообще не понятно, как оно из парка выехало людей возить. При выезде, к слову, состояние автобуса проверяет инженер, что он там смотрит и как - остается только гадать. Но транспорт все же выезжает вот в таком состоянии:
В таком состоянии находятся автобусы 144-го маршрута. Этот рейс пролегает по МКАД, поэтому скорости там существенно выше, нежели на городских маршрутах. Мне, водителю с большим стажем, непонятно вовсе, чем руководствовался инженер и руководство автопарка, выпуская на маршрут такой транспорт, с такими колесами?
Повлиять на ситуацию я пытаюсь с 2013 года, веду борьбу то с руководством парка, то с Минтрансом. Пишу письма, в которых описываю ситуацию, излагаю конкретные факты удручающего состояния парка автобусов. Как вы думаете, помогло? Ничуть. Вот мое обращение на имя главы Минтранса:
Уже скоро пройдет тысяча дней, как я ожидаю ответа на конкретные вопросы, поставленные в своих обращениях. Отвечать, как понимаете, в Минтрансе не спешат или нечего. И мы еще ратуем за безопасность пассажиров! О этой самой безопасности можно судить вот по этому короткому видео:
Дело тут не в качестве резины, а в состоянии подвески автобуса, которая в силу хронических неисправностей приводит к таким результатам. Я могу ошибаться в нормативах по пробегу, но, насколько я знаю, производитель закладывает ресурс шин по пробегу 70 тысяч километров, а нам негласно "рекомендуют" выезжать на них 170 тысяч. Резина в принципе на это неспособна даже при отсутствии проблем с подвеской. Новой резины не хватает, ее пытаются ставить в основном на городские маршруты, а на пригород и "такое" сойдет. Считаю ДТП с нашим автобусом 27 июля этого года результатом в том числе и плохого состояния колес, на что я и пытался обратить внимание сотрудника ГАИ, который осуществлял осмотр места происшествия. Надеюсь, он данный факт зафиксировал..."
"Теперь о другом, но не менее насущном, - продолжает Артур. - Это будка механика в автопарке на выезде:
После ремонта этого строения прошло всего около трех месяцев, но неожиданно пошел дождь… Видимо, строители не знали о том, что в Беларуси могут быть дожди. Все затопило, имущество испорчено. Как так можно?! Ведь в это вложены деньги, думаю, не малые. И такие случаи вовсе не единичны.
Еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание. Бытует мнение, что водитель в своей кабине чувствует себя комфортно, мол, для этого созданы все условия. Немного видео о таком "комфорте":
После нескольких часов такой трясучки тело ноет, спина болит, общее состояние водителя критическое, а он должен быть сконцентрирован на вождении, за спиной же пассажиры. Об этом мы говорим руководству парка, но пока все по-прежнему.
Я уверен, что когда-нибудь ситуация изменится, будет комфортно и пассажирам, и водителям. И если пассажир платит за проезд, то и услуга должна быть ему оказана надлежащего качества, а главное - безопасная услуга".
Евгений ГРАЧЕВ
Фото и видео собеседника
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber