Как правило большинство блогеров пишут про истории успехов. Но как показывает практика - жизнь не может состоять из одного успеха и хайпа.
Опишу про историю неудачи
Первый звоночек о том что появляются проблемы - это надвигающийся кассовый разрыв.
Сам столкнулся с ним в мае 2018 года. Выглядело это так: работа кипит - все делают свое дело, но денег как будто больше не становится.
Так как я сам вел таблицу (спасибо Кате) где указаны все доходы и расходы и по итогу месяца в графе "прибыль и моя з/п"
стояла сумма минус 15000 руб. Сразу про себя хочу сказать что я никакой не бизнесмен, хвастаться не буду, а напишу так как есть на самом деле.
У меня микробизнес с оборотом в 200-250 т.р. и 2-мя сотрудниками-коллегами, с которыми работаю уже более 3-х лет.
Так как денег как мне казалось - хватало, то звезд с неба не хватали, новых клиентов не искали, а спокойно работали с 2-мя крупными клиентами по тематике "продвижение сайта".
Первое решение, которое пришло в голову
Когда в мае 2018 г. стало понятно что денег не хватает и больше их не станет - с помощью привлеченного в проект дизайнера и своими силами сделали редизайн сайта http://web-77.ru/ , про который не вспоминали с 2012 года с запустили рекламу.
Итог:
1) Потрачено на сайт денег и з/п в виде человеко-часов - более 40000 рублей. Так как дизайн пытался придумать и нарисовать сам - то ушла уйма времени. Сейчас понимаю что дешевле было просто заказать сайт кому-нибудь чем думать самому и реализовывать свои хотелки.
2) Потрачено на директ: денег и з/п в виде человеко-часов - более 10000 рублей
3) Получено звонков: 1, заявок 2 - которые позже отсеились как нецелевые.
Причина неудачи:
Делал сайт для себя а не для клиентов. На нем много лишней воды, которая не нужна.
Для себя отметил то, что: в бизнесах по грузоперевозкам, аренде оборудования, возможно даже туризме заявки получать проще, дешевле и быстрее, если использовать традиционный Яндекс-директ.
Скорее всего в этих видах сайтов разбираюсь лучше, чем в сайтах по рекламе сайтов.
Июнь 2018 г.
Всем объявил, что если ничего не поменяется, то нужно будет закрываться. Коллеги разойдутся по веб студиям, а я уйду просиживать штаны на гос. службу или если попаду в резерв и придется долго ждать - то устроюсь продаваном в вебстудию кого-нибудь из товарищей.
Не закрыться помог случай (спасибо Кате) - позвонил ее знакомый из С.Петербурга и предложил сделать ему интернет магазин.
Денег с этого проекта хватило чтобы продержаться на плаву июнь и июль.
Подведем итог: Что делать если с бизнесом не все впорядке и все начинает разваливаться?
1) провести аудит всех доходов и расходов за последний месяц
2) составить таблицу где будут записаны доходы и расходы за текущий и будущие месяцы
3) вспомнить про сайт, осовременнить его. Заказчики, независимо от того откуда они пришли - смотрят и сайт тоже и на основе информации в нем принимают решение об общении.
4) запустить платную рекламу - яндекс директ, гугл адвордс - это может привести пару новых клиентов.
продолжение следует...