Высокотехнологичный аксессуар учит детей читать мимику, предполагает пилотное испытание.
Google Glass, возможно, потерпел неудачу как высокотехнологичный тренд моды, но он показывает обещание как инструмент, чтобы помочь детям с аутизмом лучше ориентироваться в социальных ситуациях.
Новый смартфон приложение, которое в паре с гарнитурой Google Glass использует программное обеспечение распознавания лиц, чтобы дать владельцу в режиме реального времени обновления, на которых эмоции люди выражают. В пилотном исследовании, описанных онлайн 2 августа в изменений в компонентов Windows цифровой медицины, 14 детей с расстройством аутистического спектра использовали эту программу дома в среднем чуть более 10 недель. После лечения, дети показали улучшение социальных навыков, в том числе увеличен визуальный контакт и возможность декодировать выражения лица.
В отличие от большинства детей, которые, естественно, учатся читать мимику, взаимодействуя с семьей и друзьями, дети с аутизмом часто должны оттачивать эти навыки через поведенческую терапию. Это обычно включает в себя терапевта, ведущего ребенка через структурированные мероприятия,такие как упражнения с флэш-картами, которые изображают лица, носящие разные выражения. Но терапевты так мало и далеко между тем, что ребенок с диагнозом аутизм может провести 18 месяцев в очереди, прежде чем начать лечение.
Деннис Уолл, специалист по биомедицинским данным, специализирующийся на педиатрии в Стэнфордском университете, и коллеги построили новую программу Google Glass, чтобы предложить детям с аутизмом дома, по требованию поведенческой терапии. Камера гарнитуры записывает лица людей в поле зрения ребенка и передает эту информацию в приложение для смартфона. Приложение, обученное сотням тысяч фотографий лиц, предназначено для распознавания восьми основных выражений: счастья, печали, гнева, отвращения, удивления, страха, презрения и спокойствия. Когда приложение распознает выражение одного из этих чувств, оно отправляет информацию владельцу стекла Google - либо называя эмоции через динамик гарнитуры, либо показывая смайлик на маленьком экране в углу правой оправы для очков.
В пилотном испытании дети в возрасте от 3 до 17 лет с аутизмом использовали эту программу Google Glass вокруг своих семей, по крайней мере, три 20-минутных сеанса в неделю. До и после лечения родители заполняли анкеты, в которых оценивались социальные навыки их детей. На этой шкале социальной отзывчивости оценки ниже 60 находятся в пределах” нормального " диапазона, тогда как оценки от 60 до 65, от 65 до 75 и выше 75 указывают на мягкий, умеренный и тяжелый аутизм, соответственно. За время лечения Средний балл у детей снизился с 80,07 до 72,93.
Одиннадцать из 14 детей также прошли экзамен на распознавание эмоций в начале и в конце лечения. В этом тесте экзаменатор пять раз выполнил каждую из восьми основных эмоций, и ребенок догадался, какую эмоцию выразил экзаменатор. До начала терапии дети получили в среднем 28.45 из 40 правильных вопросов; после этого они усреднили 38 правильных ответов.
Хотя эти результаты обнадеживают, в исследование не была включена контрольная группа детей, которые не получали лечение. Таким образом, не совсем ясно, была ли программа Google Glass единственной причиной того, что дети показали улучшенные социальные навыки в течение лечения, говорит нед Сахин, нейробиолог в Brain Power, компании, которая разрабатывает носимые технологии, чтобы помочь людям с аутизмом, в Бостоне. Рандомизированное контролируемое исследование, где дети случайным образом назначаются на лечение или нет, может обеспечить дальнейшее понимание эффектов терапии, говорит Сахин.
Уолл и его команда в настоящее время работают над одним таким экспериментом с 74 детьми в возрасте от 6 до 12 лет. Если стеклянная терапия Google хорошо работает в будущих клинических испытаниях и очищается для широкого использования, это может быть мощным учебным пособием для многих детей с аутизмом, который влияет на 1 из 59 детей в Соединенных Штатах, согласно центрам США по контролю и профилактике заболеваний.
источник: sciencenews.org