Найти в Дзене

Как расширить семантическое ядро сайта?

Оглавление

Привет! Я уже неоднократно писал про проектирование семантического ядра сайта, про кластеризацию СЯ, а также о том, что ядро можно заказать у меня, но как оказалось тема всё ещё не выписана полностью.

Я хотел дополнить старую статью, но понял, что про расширение семантики сайта лучше написать новый полноценный самостоятельный пост.

Содержание статьи:

Как расширить семантическое ядро сайта для большего охвата?

Мой подход по сбору семантического ядра немного изменился с 2015 года. Если раньше я парсил только поисковые системы и подсказки, то вот уже пару лет я активно использую базы, для расширения семантического ядра сайта и получения большого количества низкочастотных и среднечастотных запросов конкурентов.

В рамках данной статьи я расскажу о двух сервисах, которые покрывают потребность в расширенной семантики на 146%, а именно:

Несмотря на схожесть этих двух сервисов я использую их оба. Если вы не хотите тратить деньги на Кейсо, то в принципе можно ограничиться одним Буквариксом.

Всё что описано ниже нужно делать, когда вы уже ВСЁ пропарсили так, как я описывал в статье про сбор СЯ! Кроме того, при добавлении новых ключей в КейКоллектор обязательно ставьте галочку – Не добавлять фразу если она уже есть в любой другой группе, чтобы не добавить дубли фраз, которые вы уже напарсили.

Key.so

Начнём с Кейсо и это не из-за «еврейских» побуждений, а потом что с помощью него можно легко найти сайты-конкуренты, с которых уже в Буквариксе будем собирать семантику для большего охвата.

Итак, заходим в www.keys.so вбиваем своего, как вам кажется, основного конкурента. Я вбил свой блог и вот что получил. Конкурентов очень много, потому что я пишу в последнее время не только про SEO, но и на смежные и не очень темы. Однако, наша задача взять именно лидеров ниши, а не всех подряд, кроме того, если у вас будет более узкая ниша, то вполне возможно всего лидеров ниши будет 10-15 сайтов.

Читайте также: Advego берёт плату за содержание аккаунта!

-2

Идём далее, как мы видим далеко не каждый из предложенных вариантов является лидером ниши. Ваша задача из всех выданных конкурентов найти 2-3 с бОльшим трафиком и пользуясь всё тем же Кейсо просмотреть уже их конкурентов. Зачастую после нескольких итерация у нас появляется пул из порядка 10 сайтов, которые реально самые трафиковые в нише, их-то и берём для Букварикса.

Если же у вас есть платная подписка на Кейсо, то вы можете также выгрузить ядра из этих 10 сайтов, они нам также пригодяться. Если же нет, то как я и писал выше, вполне достаточно будет и одного Букврикса.

Букварикс

Теперь, когда у нас есть домены 10-ти самых крутых дядек в нише, мы загоняем их в «сравнитель доменов» от Букварикса (одновременно можно сравнивать только 10 доменов) и за секунду получаем ядра в одном файле всего десятка конкурентов.

-3

Объединение Keys.so + Букварикс

Если у нас есть 10 ядер выгруженных из Keys.so и файлик от Букварикса мы с помощью бесплатной программы File Joiner, которую я уже даже не помню откуда скачал, можем объединить все эти файлы в один.

Предварительно, до объединения, нам нужно все файлы подогнать под один вид и оставить 1 колонку:

  • Ключи

В полученном файле с помощью Excel удаляем все дубли, то что осталось добавляем в KeyCollector, предварительно поставив галочку – «Не добавлять фразу если она уже есть в любой другой группе» и таким образом получаем недостающие ключи.

Снимаем частотку с новых ключей из Букварикса и Кейсо, удаляем все нулевики (да, я оставляю даже фразы с частоткой 1) и вуаля, мы расширили своё ядро с помощью своих конкурентов!

Стоит учесть один нюанс, у ваших конкурентов кроме важных и полезных ключей будет также много витальных запросов, которые нужно удалять и возможно всякого шлака, по которому заходят на сайт случайные посетители, всё это нужно удалять в процессе чистки ядра и только потом начинать кластеризовать.

Т.о. нам удастся расширить семантическое ядро за счёт большого пула запросов, которые есть у конкурентов, но которые вы по какой-то причине не смогли спарсить из выдачи и подсказок.

Читайте также: SE Ranking - незаменимый SEO-комбайн для сеошника

Надеюсь мне удалось ответить на вопрос, как расширить СЯ для вашего сайта или блога, чтобы увеличить охват ниши при помощи низкочастотных и среднечастотных ключевых слов конкурентов.

С уважением, Артём Высоков, автор блога vysokoff.ru.

Источник: http://vysokoff.ru/seo/seo-sovety/rasshirenie-semanticheskogo-yadra.html