В июле 2018 года я со своей семьей решил проехать на машине от Тихого океана до Атлантики. Я давно думал над этой идеей и, оценив масштаб задумки, решил превратить ее в небольшой медиапроект с привлечением спонсоров.
Сейчас я могу с гордостью сказать, что многое из задуманного удалось реализовать. Получилось и самое важное - привлечь спонсоров. Историю четырехмесячной подготовки и связанные с нею переживания вы можете прочитать на сайте Drive2.
Перед вами полный отчет о нашей поездке. Сразу скажу, что мы не смогли проехать маршрут до конца и причины этого описаны ниже. В любом случае, это было наше первое продолжительное автомобильное путешествие, которое подарило нам много незабываемых моментов.
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
Владивосток (+1 580 км.)
Наше путешествие началось с тестовой поездки из Хабаровска во Владивосток 23-24 июня 2018. В эту поездку мы специально не взяли с собой сына, чтобы побывать на стартовой отметке нашего путешествия и во время дороги самим убедиться, что мы готовы к поездке и проверить техническую подготовку машины.
Мы выехали во Владивосток из поселка Хор почти в 8 утра и в 17:00 мы припарковались около Токаревского маяка. Тут оказалось очень многолюдно и под мелкий дождик мы пошли по каменистой косе навстречу маяку.
К нашему удивлению маяк оказался совсем небольшим по высоте. Он был с 2 этажный дом, а мы представляли его больше. Снаружи маяк обнесен забором, который немного портит идеальную картинку на фото, но тем не менее на его фоне фотографируются молодожены и группы туристов из Китая и Японии.
Мне даже показалось, что у маяка есть какая-то легенда, которая притягивает к нему столько людей. Может это так, а может и нет, и скорее всего толпы людей сюда притягивает симпатичное и аккуратное строение, на фоне которого можно сделать памятную фотокарточку.
Побыв на маяке 40 минут, мы в начале седьмого вечера начали искать ночлег и обзванивать гостиницы и хостелы. Из-за отсутствия свободных номеров и высоких цен на оставшиеся люксы мы остановились в санатории "Золотой берег" рядом с Шаморой. Через час после нашего звонка мы уже заселились в маленький и уютный номер за 3000р с горячей водой и телевизором. После вечерней прогулки по морскому берегу под моросящий дождь мы отправились смотреть футбол и отдыхать. Гостиницу мы оценили на 5 баллов
Утром на небе не было не единого облачка и такую погоду в Приморье мы любим больше всего. Быстро позавтракав и собрав вещи мы поехали на Русский остров на прогулку. Проехав его до конца мы вернулись к Океанариуму и спустились на пляж. Около часа мы грелись на летнем солнышке и дышали морским воздухом.
В начале 11 утра мы поехали в сторону Хабаровска. Отмечу, что вся дорога в Приморье и обратно была в разы спокойней, по сравнению с августом, когда все дальневосточники едут отдыхать на море. Ехать было комфортно и уже в 19:15 мы были в п. Хор, где поужинали у родителей, забрали сына и отправились домой в Хабаровск.
У нас в запасе была неделя, чтобы заехать к моим родителям за флагом нашего района, наклеить на машину наклейки партнеров, купить недостающие вещи для поездки и завершить дела на работе. И в путь. В Европу.
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Циолковский (+759 км.)
Когда планируешь выехать в 8 утра, а получается только в 9 - это наш случай. Без четверти девять мы были на отметке «нулевой километр» на площади Ленина в Хабаровске, где нас встречали друзья @vkuropyatnik и @verewka. Мой друг каким-то магическим образом снял с меня стартовый мандраж и мы на спокойной волне двинулись в сторону Байкала.
Первый день за рулем пролетел незаметно. Пол дороги мы разбирались где что лежит в машине и привыкали к новой обстановке. Я так ждал трассы "Амур", а на деле она оказалось простой и ровной дорогой без особых нюансов. Активного движения почти нет, трафик усиливается только около крупных городов и посёлков, поэтому скорость 120км/ч держать было легко.
Воскресный солнечный день жители Амурской области проводили на природе. Кто-то рыбачил на небольших водоемах, кто-то отдыхал на берегу более крупных рек. Их в Амурской области непривычно мало и некоторые рыбаки сидят с удочками прям на небольших "водоемчиках-лужах".
В течении дня нам попались около 40-50 мотоциклистов, которые разрозненно двигались в сторону Хабаровска и Приморья. Видимо у них там какой-то фестиваль или что-то подобное. Я последний раз видел столько байкеров только в день открытия мотосезона.
Нам понравилась стела "Хабаровск—Владивосток" и вид на Бурейскую ГЭС. Последняя хорошо просматривалась с автомобильного моста. Ещё понравились сосны, которые в большом количестве стали появляться вдоль дороги при подъезде к Белогорску.
Мне даже показалось, что мы едем не по дальневосточной земле, а где то в Прибалтике. Кстати, когда в такой лесок забегаешь на 2-3 минутки, то необычный фитонцидный воздух приятно обволакивает легкие. Примерно так же, как запах морской капусты на берегу моря.
В 7 вечера мы остановились в мотеле Меркурий, который находится сразу за развязкой на Свободный и новый город Циолковский, в котором с прошлого года запускают ракеты. Мы вкусно и по-домашнему поужинали в кафе и разместились в трехместном номере за 2000р. Он потянул на троечку.
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
Аксёново-Зиловское (+939 км.)
В 8:45 мы выехали из нашей готиницы. Перед самым выходом мы нашли автомат по продаже космической сувенирной продукции. Мы разорились и взяли один тюбик с едой и магнит с символикой космодрома.
Когда покупаешь тюбик «Творог с яблочным пюре» за 350 рублей. то понимаешь, что космос требует серьёзных затрат. Каково было наше удивлением, что его рекомендуют употреблять подогретым "на батарее, в горячей воде или на печке автомобиля". Мы пока его положили в рюкзак и как только попробуем, сразу напишем: космический у него вкус или очень приземленный.
Дорога сегодня началась хорошо. поскольку было не жарко и пасмурно. Мы даже остановились в сосновом бору, чтобы подышать ароматным воздухом и посмотреть на лес, в котором нет травы по пояс, как это бывает обычно у нас. Потом пошёл дождь и он сопровождал нас до самого вечера. Через 200 км асфальт стал «плавать».
Обедали мы в кафе "Транзит" почти перед самым повороте на Нерюнгри. Мы по традиции ориентировались на большое количество большегрузов около кафе и не ошиблись с выбором.
После Сковородино качка на дороге продолжилась. Если у вас в машине стоит собачка с кивающей головой, то на такой дороге её механизм серьезно износился. За окном северный пейзаж с низкими соснами и елками сменился на таежные живописные горы с хребтами и ручьями.
Когда мы пересекли границу с Забайкальским краем дорога заметно поплохела. Нам повезло, что мы пристроились за местным Priusом, который знал дорогу и притормаживал заранее перед серьёзными ямами.
Мы стали постепенно набирать высоту. Я не знаю, как высоко мы ехали, но в один момент на подъёме вышка сотовой связи пропала в облаках. Дорога постепенно улучшилась и лежала в долинах, где внизу на ручьях работали золотодобывающие артели (мне так показалось).
По дороге обратил внимание, что в Забайкальском крае на каждом булыжнике или камне много надписей в стиле «Здесь был Уася». На каждом повороте, где оголяется скальник, куча надписей разного цвета и на различной высоте. На дорогах Хабаровского края и Приморья я такого интереса к каменной росписи не замечал.
В течении дня кафе и гостиниц на дороге попадалось мало. Почти в сумерках мы остановились в первой попавшейся. Перед нами была новая гостиница "Маяк", в которой люксовый номер с туалетом и раковиной обощелся в 2400р. По нашей шкале оценок это твердая 5. Теперь я понимаю, что вчерашний номер в Меркурии был просто отвратителен. За день пройдено 939 км.
Если вам понравилось, то читайте продолжение нашего путешествия на моем сайте levkostin.ru.