Бизнес-план показывает финансовую модель масштабируемого бизнеса на примере реальных цифр и показателей. Можно использовать действующий финансовый план с поправкой на регионы. В финансовой модели должны быть отражены инвестиции на открытие и ведение франшизы, то есть создание, поддержка, маркетинг предприятия.
Чтобы обезопасить себя и своих будущих франчайзи от негатива, важно грамотно выстроить юридический блок. В нем отражаются выделение и защита ноу-хау, защита авторских прав и интеллектуальной собственности. Рекомендуется привлечь грамотного юриста для создания лицензионного договора, действительного в правовом поле, а также для регистрации товарного знака по необходимости.
Не лишним будет подготовить макеты материалов для продажи франшизы - презентацию франшизы, посадочную страницу (landing), шаблоны писем франчайзи, обращение собственника. Все это в дальнейшем будет использовать как ваш отдел реализации франшизы, так и франчайзи для расширения вашей сети.
Открытие собственной франшизы - долгий и кропотливый процесс, который можно ускорить и упростить с помощью компаний, занимающихся непосредственно упаковкой бизнеса в масштабируемую сеть. Услуги обычно включают в себя полный спектр описанных выше действий, что экономит ваше время и нервы.
Побывав на многих выставках франшиз, могу с четкой уверенностью сказать, что своими силами открыть франшизу может один из ста бизнесменов. Обычные тезисы, что бургер делается на кухне, а приложения на компьютере - это не бренд-бук и не бизнес-план, а попытка продать обертку без конфеты. Чтобы франшиза приносила доход и развивала саму узнаваемость бренда, работа должна быть изначально проведена максимально качественно и детально. Смысл есть обратиться к компаниям, которые на этом собаку съели. Но и среди таких компаний нужно различать профессионалов и дилетантов. Дилетанты любят говорить абстрактно и часами, профессионалы говорят по делу, сухо, жестко, как есть.