Найти тему
Истории айтишника

Увольнение с отличной работы - зачем я это сделал?

Оглавление

Итак, в первой части я рассказал, что работал в дружном коллективе, все устраивало, но в результате я уволился. В глазах коллег, начальства, друзей и родных это вызвало недоумение. Отовсюду слышалось: "Зачем?"

Для понимания скажу, что проработал в компании 5 лет и могу сказать лишь хорошие слова в ее адрес. Уходить было сложно в плане того, что не хотелось подводить коллег, поэтому заблаговременно сказал им о своем решении и постарался передать все дела минимально болезненно.

О причинах

Первые два-три года я кайфовал от своей работы, с улыбкой бежал в офис и уходил оттуда, когда его уже закрывали. Я был рад тому, что занят интересным проектом, что есть опытные наставники, у которых можно спросить все что угодно. Наблюдая за тем, как меня прет и что опыт растет быстрее остальных, начальство ставит меня на другой проект, с другими ребятами.

Ну хорошо, год мы делаем улучшения интернет-магазина, в основном в админке, т.е. то, что по факту нужно для улучшения бизнес-процессов. По сравнению с другими делаю быстрее, и что самое главное - практически без доработок. И тут первый звоночек...

1. "Больше успеваешь - на тебе больше задач" - так решают менеджеры. "Кончились задачи - помоги коллеге". Конечно, ребятам и девчатам это нравилось, да и мне поначалу тоже. Когда чему-то учишь других - автоматически становится приятно, не так ли?)

Так вот, что происходит дальше. Некоторые коллеги, привыкшие к помощи, отвыкнуть от нее так и не могут. В результате я становлюсь неким "негласным наставником".

2. Одной из "фишек" нашего заказчика была отчетность - ежедневно мы должны были проставлять логи проделанных работ, чтобы в сумме каждый день выходило 8 часов. Естественно, это никому не нравилось, но все это делали, указывая откровенную ерунду, например "2 часа" на то, чтобы скопипастить одну форму в другое место, удалив пару полей.

К слову, у нас появилась отдельная задача "Поддержка", которая подразумевала нечто такое, что не относилось к конкретным задачам. И больше половины рабочего времени мы логировали туда :)

3. Дежурство. Еще одной не очень приятной фишкой было то, что кто-то из нас обязан быть в онлайне и оперативно решать проблемы в выходные дни. Крупный интернет-магазин, все понятно. По стечению обстоятельств дежурить могли только два человека - наш тимлид и я, потому что только у нас была соответствующая компетенция и возможность работы из дома (в офисе я работал на своем macbook pro). Остальные люди в команде в выходные отдыхали. Со временем чередование дежурства стало надоедать, притом что изначально оно даже не оплачивалось.

Кстати, к моменту моего увольнения на дежурство все же стали задействовать всех членов команды.

4. Пиксель перфект для back-end разработчика. Не то, чтобы я что-то понимаю в бизнесе, но все же считаю, что эффективность интернет-магазина далеко не в этом. Но некоторые считают что именно в этом. А ты, пытаясь аргументированно возразить, что ни к чему подключать лишний шрифт (с похожим начертанием) только для меню, что "вот так вот" соответствует общей сетке, а в макете разница в 2px, но в ответ получаешь "нет, делай пиксель перфект". Это выводит из себя, но скрепя зубы, все же делаю всю по макету. Проходит неделя - прилетает отредактированный макет, где все по сетке - аллилуйя. Убираю костыли - все довольны.

5. Новогодние лендинги. Это абстрактное понятие, родившееся в декабре прошлого года, когда за неделю нам надо было выкатить в продакшн 3 лендинга с товарами, ведь новогодние продажи самые жирные. Все бы ничего, если бы это не пришлось делать мне :) Дело в том, что изначально задача была возложена на плечи хрупкой девочки-стажера, которая только начинала свое знакомство с web. Естественно, за короткое время ей нереально разобраться в проекте, который создавался несколько лет. Меня попросили помочь. Кончилось все тем, что в пятницу вечером мы все же выкатили окончательные версии, которые согласовали лишь в пятницу утром. Хорошо, что нам хватило опыта предугадать и подготовить всю backend-часть заранее. Получили спасибо, и то хорошо.

У меня нет цели рассказать о каких-то проблемах заказчика, скорее наоборот, было много хорошего и полезного при работе с ним. Но подобные моменты стали наводить на мысли об увольнении. Не компания, не команда, не заказчик, а все по чуть-чуть. Хотя сейчас эти моменты вспоминаются с улыбкой, а претензий ни к кому у меня нет, особенно к начальству, об этом ниже.

Как происходило увольнение?

Итак, в середине января я написал первое заявление об увольнении. Да, их было несколько, все оказалось не так просто...

Об этом расскажу в следующей части. А чтобы не пропустить, подпишись на канал ;)