Найти в Дзене
Блог Энмеркара

«Истинное» желание

«Цель Истинного Желания бесконечно удалена, или, другими словами, её нет. Это зов бесконечности.»
«Цель Истинного Желания бесконечно удалена, или, другими словами, её нет. Это зов бесконечности.»

Для того, чтобы найти выход из описанной ситуации, когда главным препятствием к осуществлению желания является само желание, современные Маги ввели концепцию «истинного желания».

Согласно их представлению, те желания, которые возникают у воплощенного существа, могут не совпадать или даже быть противоположными желаниям  «высшего Я». И именно желания этой супра-личности и считаются «истинными», и именно они, по идее, и должны реализоваться. Считают, что это «настоящее» желание может быть неизвестно воплощенному существу, и тут же возникает идея необходимости «поиска» этого «истинного» желания.

Противоречие разрешается логически просто: считается, что человек получает именно то, чего он «на самом деле» хочет. Такая магическая теодицея делает путь простым и удобным: казалось бы, стоит лишь найти путь к своему «высшему Я», узнать его желания, и всё: цель достигнута, сознание просветлено.

-2

У Кроули «истинное Желание» (правильнее, истинная воля, True Will), — глубинная движущая и целеполагающая сила, тождественная подлинному смыслу жизни данного индивидуума и характеризующая его уникальную сущность, но в то же время изначально находящаяся в полной гармонии со Вселенной. Истинное желание — это частичка Божества, которая присутствует в душе каждого человека. Собственно, в Телемитской традиции постижение своей «истинной Воли», открытие в человеке своего Божественного «Я» происходит в «Познании и Собеседовании со Священным Ангелом-Хранителем».

Такой взгляд коренится в древнем идеалистическом мировоззрении, развивавшемся в древнем Египте (на Западе) и Индии (на Востоке). Именно из него выросли всевозможные современные «искусства стать собой», «пути к себе» и т.п.

Однако самое странное, что такой взгляд проник и в Магию. Пристальный анализ этого способа описания показывает, что он чужд исконно-магическому. И вот почему.

Мы уже говорили, что при всей относительности времени как такового, Магический миф настаивает на его условной объективности, коренящейся в различии бытия актуального и потенциального. Хотя Психокосмос и понимается как целый ансамбль личностей, инфра- и супраличностей, находящихся на разных стадиях развития, и венчающихся тотальным (но существующим потенциально)СознаниемМонады , весь этот комплекс имеет лишь относительное, динамически-равновесное  бытие.

-3

Это означает, что «путь к себе» — это движение, цель которого лежит в потенциальном мире, мире Сновидений. Собственно, как и указывал Кроули в словах, вынесенных в эпиграф к этой статье, цель «пути к высшему Я» бесконечно удалена, и, соответственно, приближение к ней также бесконечно. Другими словами, можно сколько угодно «искать свое высшее Я», бесконечно к нему приближаться, но достичь его эволюционным путем невозможно. Между относительным и абсолютным бытием находится Пропасть, преодолеть которую, как известно, невозможно маленькими шагами. Конечно, как любой Путь, он наверняка кому-то подходит, однако важно не путать его и Магию.

Для мага ключевым понятием является Сила. Именно введение Силы как важнейшего игрока и отличает Магический миф. Мы уже много раз обсуждали это важнейшее понятие, являющееся краеугольным для Магии. С одной стороны, Силу можно определить как способность к реализации воли, то есть – внутреннюю характеристику существ (в этой связи нужно отметить, что Сила не существует вне своих носителей), а с другой – что эта способность приобретается в ходе осознания, то есть включения новых объектов в свой психокосмос.

-4

Последнее означает, что Сила возникает именно тогда, когда нечто переходит из состояния потенциального в состояние актуальное. Перенося всю свою активность к идеалам, находящемся в потенциальном мире, сознание проходит мимо этого момента, проходит мимо самого овладения Силой. Именно поэтому Пути, акцентирующиеся на «духовной эволюции», и не оперируют широко понятием Силы, пользуясь взамен понятиями «Мудрости», «Святости» и т. п. Еще раз оговоримся, что речь не идёт о том, какой из Путей лучше или хуже, речь идет только об их различении.

Маг живет в настоящем, он всегда акцентируется на актуальном, более того, на грани актуального и потенциального. Для него очень важно в каждый момент быть максимально полным, не жертвовать настоящим ради будущего, не переносить жизнь в «светлое будущее», а сражаться в тех битвах, которые есть здесь и сейчас.

-5

Это означает, что истинное желание мага – это его текущее желание, актуально существующее в актуальной ситуации. Для правильного понимания этого момента нужно внести некоторые уточнения. Описываемый Миф оперирует тремя понятиями: «желание», «потребность» и «прихоть».

Мы уже говорили, что желанием Магия считает силу притяжения, возникающую между предметом в потенциальном бытии и сознанием – в актуальном. Именно это позволяет утверждать, что маги «живут на грани». И для мага важно, чтобы желание было исполнено как можно быстрее, поскольку именно это исполнение и даёт ему силу перехода грани, силу осознания. В то же время, с желанием часто путают потребности или прихоти.

Под потребностью Магия понимает силу притяжения, возникающую между предметом и носителем сознания (телом в самом широком смысле этого слова). Иными словами, все, что необходимо для существования этого носителя (есть, спать, какать и т.п.) – это его потребности. Понятно, что потребности разных носителей существенно различаются: то, что требуется одному, может быть лишним для другого, однако для нас важно понимать лишь то, что осуществление потребностей не дает Силы. Оно лишь может быть предпосылкой для её достижения: голодный Маг будет думать о пропитании, а не о правильности Ритуала. И при достаточном уровне самообладания, потребности могут (а иногда и должны) быть отставлены на второй план ради реализации желаний.

Прихотью Маги называют силу притяжения, возникающую между предметом и Паразитом сознания. Другими словами, прихоти – это случайные флуктуации потока сознания, возникающие из несогласованных с его общим потоком тяготений и не ведущие в направлении вектора этого потока. Часто бывает, что Паразит сознания в своей деятельности, направленной на создание неэффективных ситуаций в сознании, привлекает для достижения этой неэффективности внешние предметы, включение которых в поле сознания делает его менее устойчивым, а значит – заставляет терять силу, что и является целью Паразита. Мы говорили, что именно такие утечки дают ему пропитание. Понятно, что Паразит обычно маскирует прихоти под желания или потребности, чтобы придать им больший вес и приоритет в исполнении.

-6

Теперь вернемся к теме разговора. Если маг умеет отличать свои желания от потребностей и прихотей, он видит, что дает ему силу, что – позволяет её поддерживать, а что – заставляет терять.

Итак, маг стремится к исполнению желаний. И для него «истинным» является любое желание (но не потребность и тем более не прихоть). Для мага важно уметь желать и реализовать желания здесь и сейчас. Для мага важнее быть, чем уметь, важнее действовать, чем мечтать о действиях, важнее «сейчас» чем «потом». Поэтому маги и не ставят целью «духовный рост», а стремятся к гармонии здесь и сейчас. И парадокс Магии заключается в том, что, не стремясь к этому «росту», маги, тем не менее весьма эффективно «духовно растут», если только играют в свою игру по правилам.

-7

Об Авторе - http://www.enmerkar.com/about
Блог Энмеркара -
http://www.enmerkar.com/
Книги Энмеркара -
http://masters-heart.com/
Личная страница -
https://vk.com/enmerkar

Оставить комментарий или обсудить статью
Вы можете на Блоге Энмеркара по ссылке:
"Истинное" желание