Гарем был закрытой территорией прежде всего для мужчин. Но и женщин не баловали знакомством с особенностями жизни фавориток падишаха. В сериалах мы увидели, что иногда женщин из-за океана заносило в эти края. Было это или не было и кто побывал в гостях у повелителя?
Фаворитки самого высокого полета вели переписку со знатными персонами того времени, включая королей и королев. Такое общение могли позволить себе Хюррем-султан, Нурбану и Сафие (по той простой причине, что сами были из Европы) и частично другие султанши. Но и встречи иногда случались. Расскажем.
В сериале
Моника Гритти
Прекрасную Монику доставил во дворец ее брат - венецианец Альвизе Гритти, служивший при дворе Сулеймана. Была ли у Альвизе сестра, история умалчивает, так что скорее всего визит Моники - часть сценария. Однако сам Альвизе обладает непростой биографией. Венецианец он только по отцу, который служил в Стамбуле дипломатом, а мать парня была обыкновенной рабыней, так что Альвизе пришлось хорошо покрутиться, чтобы устроить себе нормальную судьбу. И османы ему в этом очень пригодились. Однако роль Моники украсила историю, к тому же ее сыграла главная красавица среди турецких актрис Бергюзар Корель.
Габриэлла Сфенца де Фео
Еще одна красавица посетила в Манисе шехзаде Мустафу и их встреча заставила зрителей поволноваться - не случится ли у шехзаде роман с такой шикарной женщиной. Сестра красавицы из Генуи попала в гарем к шехзаде, и у нее как раз в отношениях с Мустафой все получилось. А Габриэла уезжает из Манисы ни с чем.
Анна Ягеллонка
Польская королева приезжает непосредственно к Хюррем-султан, которой расказывает о том, что на родине помнят ее и слагают о ней рассказы. Исторически здесь верно то, что Хюррем и правда была привезена с территории Королевста Польского. Теоретически Ягеллонка могла посетить Стамбул, поскольку жила в то же время и действительно была примерно лет на двадцать моложе султанши. Но на самом деле супруг Анны король Стефан Баторий действовал чуть позже, во времена султаната Селима. Стефан был вассалом османов, так что отношения у стран были вполне союзнические.
Грация Мендес Наси
Беатрис оказалась в Стамбуле в результате долгого бегства от преследований по религиозным мотивам. Она была богата но не настолько чтоб купить собственную жизнь, а настолько, чтобы раздражать тех, кому хотелось завладеть ее богатством. У Сулеймана она находит приют и даже устраивает ко двору племянника Иосифа, ставшего одним из ближайших людей Селима.
В истории
Мэри Уортли Монтэгю
Англичанка стала единственной женщиной, которая подробно изучила стамбульскую жизнь во время пребывания там с супругом, что было описано в ее произведениях. Ей удалось встретиться и с одной из жительниц гарема - фавориткой султана Мустафы 2-го Хафисе. Это та самая Хафисе, которую выдали замуж вторично после смерти любимого супруга и сделали это почти насильно. На тот момент султаном уже был Ахмед 3-ий, а мужем Хафисе - старик Эбу-Бекир. По всей видимости именно поэтому Хафисе удалось поговорить с леди Мэри, ведь ее статус уже был понижен.
Цита Бурбон-Пармская
Последняя императрица Австрии встречалась с женой Мехмеда Решата Камурес-кадын. Цита приехала в Стамбул вместе с племянником королем Болгарии Борисом. У мужчин был торжественный прием, а императрицу пригласили непосредственно в гарем. Австрийке было на тот момент 26, а Камурес - 73 года. О чем могли общаться такие разные женщины, неизвестно. О женской судьбе, скорее всего.