Доброго всем!
В каждую смену мы по нескольку раз подъезжаем и объединяемся с проходящими поездами. По разным причинам, для отцепки или делая пополнения, локомотивом или вагонами. И иногда между мной и дежурными происходит такой занимательный диалог.
- Если поезд остановился, можете объединиться – говорит дежурный по станции.
Или другая вариация того же диалога:
- Машинист ни где не отвечает, ни на одном канале, после остановки можно объединяться.
Многие составители поездов слышат такие команды, и многие стремятся сразу ее выполнить. Я не выполняю такие команды НИКОГДА!
По инструкции, машинист должен остановиться, закрепить состав автотормозами, потом доложить дежурной по станции об остановке. И только получив такой доклад, дежурный по станции может разрешить составителю объединиться с составом.
Но у дежурных всегда нет времени. Они всегда торопятся, отсюда и возникают такие команды. Чтобы не ждать доклада, дежурный заранее разрешает объединиться с поездом.
Из моей жизни
Мы делали пополнение к проходящему поезду, поезд медленно вкатывался на путь, подтягивая состав к сигналу. Мы медленно ехали следом, ожидая остановки. В этот момент и прозвучала команда, что объединиться можно сразу после остановки.
Тогда я еще был молодым и зеленым, поэтому, сразу после остановки поезда, поспешил объединиться, подставить вагоны, прицепить их в хвост поезда. Когда делаешь пополнение, тормозную магистраль собирает работник ПТО, вагонник, поэтому я убедился по контрольным отросткам в срабатывании автосцепки и пошел отцеплять локомотив.
Все как по написанному, но едва я зашел в меж вагонное пространство, поезд потянулся дальше. Выпрыгнуть я успел, реакция у любого составителя поездов, особенно на смене, вообще сильно обостряется. А если бы не успел? Что бы мне отрезало? Руку, ногу, голову? Или все сразу?
Оказалось, поезд остановился далековато от сигнала, машинист малоопытный, а после стал протягивать под экипировочные песочные позиции. Какой разговор, конечно, если что, не дай Бог, обвинят дежурного, только вот руку или ногу эти обвинения уже не вернут.
Поэтому, как бы там не торопил дежурный по станции, пока он четко не скажет, что поезд прибыл, объединяться с поездом нельзя.
Хотя есть у меня такое ощущение, что некоторые дежурные всё-таки командуют так, на удачу, чтобы быстрее было. Поэтому, получив команду на объединение, не спешите очертя голову ее выполнять. Оглядитесь, осмотритесь, нет ли угроз, точно ли остановился поезд, сработали ли у него тормоза. И только потом работайте работу. Береженого, сами знаете.
Все наши инструкции, на самом деле, написаны кровью, составительской кровью, а пишут их вот такие торопыги. Не поддавайтесь на провокации.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Особая благодарность тем, кто делится ссылками на мои статьи в социальных сетях. Это значит, что все не зря!
Ваш В.В.