Варламов и его коллеги-урбанисты часто пишут о том, что архитектура формирует сознание. Архитектуру в Лагере мы не выбирали, зато эстетика оформления мероприятий в Активе-это отдельная песня, сага или сериал, как хотите. У меня, честно говоря, часто отвисала челюсть от восхищения, когда я видел что сделали оформители для мероприятий. После того, что я видел в Активе, оформление формата картинки-шарики кажется примитивизмом, оскорбляющим вкус. Влияло ли это на содержание смены? Ещё как. Благодаря талантам оформителей и их работе, все участники смены: и дети, и вожатые чувствовали себя героями незаурядных событий, в которых сама обстановка способствовала формированию творческого начала. А почему все художники мира посещают Рим, Флоренцию или Париж в поисках вдохновения? Меня всегда больше притягивала организационная сторона мероприятий. Расписать все так, чтобы весь подотряд и все дети были задействованы, чтобы весь лагерь участвовал, и были продуманы всевозможные аспекты. Помню, в одну смену делал МОИ (малые олимпийские игры). Очень гордился, что куча площадок, болельщики, рейтинг, новости и т. д., а на планерке Алексей Рубцов старший, который лучше других чувствовал эстетику лагеря, говорит: «А почему у вас, дорогая творческая группа МОИ, дорожка для шорт-трека песочком не просыпана..»-и что-то ещё в таком роде. Мне тогда казалось, какая это мелочь, песочек на дорожке, по сравнению с масштабом мероприятия. Но он был прав! Нет никаких мелочей. Есть больший или меньший элемент мозаики, но если хочешь шедевр, на месте должен быть весь песочек.