Самой сильной в истории США была метель, разыгравшаяся в начале весны 1888 года. Мартовские дни перед бурей стояли необычайно погожие, и население страны рассчитывало на приход ранней весны. Люди не обратили внимания на первые оповещения синоптиков об усиливающихся метелях, поэтому оказались неподготовленными к обрушившемуся на них стихийному бедствию.
Где и как бушевала метель 1888 года?
Все началось дождливым мартовским утром 1888 года. 12 числа утренний ливень вдруг превратился в снегопад. Снежная буря, захватившая северо-восточную часть США от Мэриленда до Мэна и кусок канадской территории, длилась двое суток, а жизнь в подвергнувшемся стихии регионе оказалась парализованной на неделю. Выпало невероятное количество снега, в отдельных районах восточного побережья снежный покров достигал более 120 см.
Самый большой удар принял на себя курортный город Саратога-Спрингс, находящийся в восточной части штата Нью-Йорк. В этом населенном пункте высота снежного покрывала составляла почти 150 см. Скорость ветра превышала 70 км/ч, в результате чего быстро росли огромные сугробы, в высоту достигавшие крыш трехэтажных построек. В среднем снежные наносы возвышались на 9 – 12 м, но в Нью-Йорке высота отдельных сугробов составляла рекордную величину – от 15 до 18 м.
Разгулявшаяся стихия унесла более 400 человеческих жизней. Только в Нью-Йорке буря оказалась гибельной для 200 человек. Причем около 100 погибших оказались моряками, которым не повезло в метель выйти в море. Их судна либо пошли на дно, либо были пригнаны ветром на мель и разбились.
Буря разрушила телеграфные вышки, из-за этого населенные пункты, находящиеся в зоне бедствия, оказались на несколько дней оторванными от остального мира. Дороги в города и поселения занесло, автомобили скорой помощи и служб спасения не могли пробиться к нуждающимся людям. Жители не могли покинуть свои занесенные снегом дома, многим не хватало пищи и лекарств.
Какими были последствия метели?
Буря причинила огромный ущерб, как материальный городам, так и моральный людям. Многие постройки были повреждены и разрушены, люди пострадали от дефицита еды и медицинской помощи. По подсчетам специалистов, восстановление населенных пунктов после метели обошлось в сумму около 25 млн. долларов (сегодня эта сумма составляла бы 680 млн.).
Двое суток простаивала фондовая биржа в Нью-Йорке. В итоге потери брокеров из-за отсутствия торгов составили несколько миллионов долларов. Многие торговые пункты и промышленные предприятия временно прервали работу. Но, в связи с чрезвычайной ситуацией, все сотрудники, не приходившие на работу из-за невыносимых погодных условий, получили зарплаты за прогулянные дни.
Руководители городов вынуждены были нанимать горожан мужского пола для очистки улиц от снега. Расчистка снежных наносов продолжалась дольше недели, в этот период железнодорожное сообщение между городами не действовало.
Но, несмотря на серьезные разрушения, в метели 1888 года был и положительный момент. Буря помогла понять, что таким крупным населенным пунктам, как Нью-Йорк, необходимы подземные коммуникации. Так на восточном побережье началась эра метро.
Не откладывая в долгий ящик, руководство страны приступило к проектам строительства метрополитена. В Бостоне в 1901 году открылось первое американское метро. Следующим за Бостоном стал Нью-Йорк: здесь жители впервые прокатились на подземном транспорте в 1904 году. Телеграфную и телефонную сетку также решено было разместить под землей, чтобы предупредить нарушения связи от возможных ураганов.
Спустя 90 лет, в 1978 году на тот же регион обрушилась не менее сильная снежная буря. Она бушевала более 30 часов, спровоцировала наводнение, принесла немалый ущерб жителям и городской инфраструктуре. Но, благодаря горькому уроку 1888 года, люди были подготовлены к стихии, и ущерб оказался не таким большим, каким мог бы стать.