Найти тему
ХитМарат

Не юбилейные заметки. Часть 2. Диктатура творчества

В «Оттепели» Тодоровского есть такой эпизод. Молодой режиссёр приходит на съемку, заменяя мэтра. Все уже готово. Свет, камера, актёр и т.д. Можно снимать. Но он видит эту сцену по-другому и всё заставляет перенести в другое место. Труднее всем. Техникам, осветителям, всей съёмочной группе, но все безропотно подчиняются. Диктатура творчества. В Лагере Актива она есть, и это одно из не многих мест, где «и так сойдёт» не вариант. Надо - значит будет. В 98-ом году Никита Калеткин решил провести «сюрприз вожатых» на балконах корпуса, разместив зрителей внизу, и подсвечивая действующих лиц снизу прожектором. Ну что на такую идею сказали бы в «нормальном» лагере? Если цензурно, то: «Вы что, пионеры, совсем с ума сошли? Есть сцена, зал, проводите там свои концерты. Нам что, всю аппаратуру туда тащить? А микрофоны со шнурами, на каждый балкон? А если дождь? Ты за всё платить будешь?»

И таких обоснованных «нет» всегда найдётся не мало. Но только не в Активе. Надо? Будет! И сделали, и помним 20 лет спустя. В 2001 году на весь Саранск был только один видеопроектор, и он дважды приезжал в лагерь, потому что был нужен. Лучшие костюмы, свет, сцена и люди были на месте, если была необходимость. И каждый может вспомнить истории, когда для воплощения творческого замысла, делали, казалось бы, невозможное. И получалось, и есть что вспомнить. Любое дело творчески, а иначе зачем?