В первой части я рассказал, что побудило меня выбрать Сдэк и какие результаты были достигнуты от сотрудничества в первый неполный год. Теперь переходим к разбору проблем и их решений, которые появились на моём пути.
Проблема №1 - Долгий перевод наложенного платежа отправителю.
По условиям договора: если получатель оплачивает посылку с понедельника по воскресенье, то деньги придут в конце следующей недели (с четверга по понедельник) с 1 нюансом. Перечисление будет, если общая сумма больше 5 тысяч рублей. Иначе, при меньшей сумме перевода, деньги переведут только один раз в конце месяца.
В реальности получается, что деньги полученные от клиента могу идти до магазина от 6 до 30 дней. Когда обороты маленькие - это настоящее безумие для бизнеса. Вы только представьте, например, в бизнесе бюджет 3 тысячи: 1 тысяча ушла на закупку, 500 рублей на доставку и 1,5 тыс на рекламу и другие расходы. Всё! Весь бюджет потрачен, а так как сумма наложенного платежа меньше 5 тыс, скажем получатель платит 4,5 тыс за всё, деньги увидит магазин ещё не скоро. А поступают новые заказы, нужны снова деньги на рекламу, закупку, доставку. Бизнес может остановиться из-за, так называемого, кассового разрыва. Это один из популярных способов прогореть в бизнесе.
Здесь решений несколько. 1) Сервис PimPay с услугой "Ускоренные Перечисления" наложенного платежа. Работает так: вы выбираете отправку за которую хотите сразу получить деньги, сдаёте посылку, когда в отслеживание её статус меняется на "принято на складе", деньги перечисляются вам в течение следующего рабочего дня. Это не бесплатно. За каждый день нужно платить от 0,1639%(на 2018/08/07) от суммы в день. Пока получатель не оплатит свой заказ - погасив ваш займ. 2) Или используя сервис Яндекс Доставки. Это будет происходить без интеграции - все данные для отправки нужно вводить в ручную. Зато деньги переведут на следующий рабочий день после получения заказа покупателем. Это достаточно удобно.
В последнее время данные варианты не использую, потому-что оборот полученных средств за неделю превышает 5 тысяч рублей. Избавляя себя от лишний %% к уплате, или ручному вводу данных по отправке.
Проблема №2 - При потери посылки возмещения не получишь.
В договоре прописано так, если посылку не застрахуете (отдельная услуга), то при потере или её порче не надейтесь на компенсацию выше стоимости доставки. К сожалению, я столкнулся с такой ситуацией. Историю была долгая - буду краток.
В декабре 2017 года была сдана посылка с оплатой при получение, около, 4200 рублей (товар+доставка) без страхования (чтобы вышло дешевле). Посылка была без распечатанной накладной (в ней находится вся информация о получателе и отправителе), так как её могут распечатать бесплатно при сдаче отправления в офисе.
И вот в офисе в этот день с утра принтер временно не работал. Мне предложили оставить посылку - как принтер заработает они распечатают накладные и отправят заказ. Важно было то, что распечатывают 2 накладные: одна прикрепляется на посылку, а на другой ставят печать о принятие и отдают отправителю.
Посчитав, что до этого было всё впорядке и бояться нечего, я согласился. Договорились, что моя накладная будет у них, и я смогу её забрать как приеду в следующий раз. Прошло 6 часов. Статус трек номера не изменился на принятие. Вернувшись вечером в их офис, чтобы получить свою бумажку, они её не нашли. Хорошо, что я на всякий случай подготовил и распечатал данную накладную, они на ней поставили печать о принятие (очень не охотно), что меня в итоге и спасло.
Я поинтересовался где отправка, а то статус на сайте не меняется. Сообщили, что она уже уехала, и данные о местонахождение скоро обновятся. Прошла ночь. Статус так и не изменился. В итоге заказ пропал с концами. Обратился на горячую линию Сдэка, там составили претензию. Дополнительно отправил скан накладной с печатью (это единственное доказательство, что я сдавал посылку).
За 6 месяцев главный офис так и не смог объяснить куда пропала посылка. 4 раза за это время пересматривали компенсацию, от 300 до 4600 рублей, пока оно не стало полным возмещением суммы по наложенному платежу + бонус в виде стоимости доставки за доставленные неудобства. Деньги перечислили на следующей недели. Как я рад был, что всё закончилось!
По собственному опыту скажу, получить компенсацию можно даже без страхования. Чаще напоминайте о себе менеджерам по работе с претензиями и у вас всё получится! К слову, отправку так никто и не нашёл и по сей день. А накладные распечатываю теперь сам, исключив тем самым возможность такой потери.
Проблема №3 - В декабре и феврале нарушаются сроки доставки.
Что там греха таить - это так. Здесь нет волшебной таблетки или идеальной курьерской службы. Ведь все они работает на пределе своих возможностей в эти месяцы, и доставляют заказы часто с большими опозданиями.
Мы советуем своим покупателям заказывать заранее, чтобы получить свой заказ вовремя. И предлагаем выбирать доставку до пункта-выдачи, так как туда привозят быстрее, чем при доставке до адреса.
в основном пункте-выдаче куда я сдаю отправления, к сожалению, регистрируют отправку не сразу. Что, конечно, является нарушением внутренних инструкций и правил компании. Из-за доставка до получателя может увеличиться ещё на 1 день.
Выводы.
Транспортная компания Сдэк показывает себя как надёжный партнёр. Задержек в переводе платежей нет. Заказы доставляются в 95% случаях вовремя. Поэтому, если учитывать нюансы его работы, можно получить очень удачное логистическое решение для работы с регионами России.
В результате работы над ошибками в интернет-магазине улучшился сервис, и увеличилось количество заказов в регионы. Удовлетворённость покупателей растёт, как и чистая прибыль!
Спасибо, что дочитали до конца. Вы молодец!
Если вам нравятся подобный формат статей, ставьте палец вверх!
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.
Макдоналдс внедряет новый сервис обслуживания - заказ принесут к столику