В такое вы еще не играли.
Игры по фильмам — неотъемлемая часть как игровой, так и киноиндустрии. Создавая игру по мотивам популярного блокбастера, киноделы рассчитывают привлечь к фильму больше внимания, заманив в кинотеатры и на стриминговые сервисы игровую аудиторию, представители игровой индустрии рассчитывают заработать на громком названии того или иного блокбастера. Впрочем, так делается в цивилизованном мире. Рассматривая же поделия отечественного геймдева, преследующего, якобы, те же цели, кажется, что на самом деле цель у этих игр одна: отвадить как можно больше людей от просмотра фильмов, по которым создавались эти игры, и повергнуть игрока в глубокую депрессию на грани отчаяния. Итак, пять игр, созданных на основе громких отечественных фильмов.
Брат-2. Обратно в Америку
«Брат-2» — первая в России игра, созданная по мотивам художественного фильма. Фактически, «Обратно в Америку» это продолжение фильма. Согласно сюжету игры, Даниле Багрову приходится снова вернуться в Америку, чтобы вытащить из тюрьмы брата. Но что-то идет не так, и начинается адское месилово с использованием холодного и огнестрельного оружия, включая тот самый легендарный самопал, собранный Данилой из говна и палок в фильме.
На самом деле сюжет в игре есть только в аннотации, в самой игре его наличие не удалось. Игроку, решившемуся поиграть в этот шедевр, предстоит бродить по отвратительно нарисованным коридорам, убивать отвратительно нарисованных и похожих друг на друга как две капли воды врагов, прятаться от доблестных американских копов и после первого же попадания начинать уровень заново. Да, совершенно верно: достаточно всего одного попадания, чтобы перезапустить уровень. Запредельная реалистичность.
Игра заявлена как шутер от первого лица, но на деле больше напоминает приключения зеленого крестика — даже оружие Данилы, будь то пистолет с глушителем, сабля, снайперская винтовка или легендарный самопал, мы видим только в момент его применения.
Бумер. Сорванные башни
Еще одна попытка то ли привлечь к фильму игровую аудиторию, то ли заработать на поклонниках фильма, продав им игру, то ли просто распилить денег, списав их под «Разработку компьютерной игры по мотивам популярного фильма». Как бы то ни было, получилось у разработчиков, скорее всего, только последнее.
Жанр игры заявлен как «автосимулятор и шутер от первого лица». Ни тем, ни другим, игра, по сути, не является. И даже симулятором братка назвать «Сорванные башни» сложно. Все миссии можно разделить на три типа: мы едем в никуда, пытаясь обогнать наглеца, решившего потягаться с нами в скорости, мы едем в никуда, пытаясь оторваться от наглеца, решившего нас убить, и наши товарищи палят из окон куда-то назад, пытаясь прикончить соперника, и третья, благодаря которой игра и заработала громкое звание «шутера от первого лица» — мы едем в никуда, высунувшись в люк автомобиля и пытаемся расстрелять многочисленные «Мерины», «Бумеры» и «Гелендвагены», из которых пытаются расстрелять нас.
Каждый уровень предваряют вставки из фильма, во время игры звучит музыка из фильма, а единственный актер озвучания всей игры — Дмитрий «Гоблин» Пучков. Сюжет отсутствует. Как и графика, и геймплей, и физика автомобиля, и интерес играть в это.
Бой с тенью
«Бой с тенью» — очень неплохой по российским меркам боевик, собравший очень неплохую, опять-таки, по российским меркам, кассу. Продюсеры фильма решили подсуетиться, и по-быстрому срубить дополнительных денег, создав и продвинув одноименную компьютерную игру по мотивам фильма.
В ходе рекламной кампании заявлялось, что игра использует самые прогрессивные технологии, а движения боксеров и других персонажей оцифрованы с реальных людей. На деле «Бой с тенью» — это своеобразный файтинг-кликер (хотя о кликерах в те времена еще никто даже не слышал), с отвратительным управлением и графикой, неимоверно далекий от сюжета фильма и попросту скучный и нудный. Отдельно нужно отметить высокую сложность игры, в принципе, присущую всем российским играм. Здесь она заключается в том, что на персонажа одновременно нападает какое-то просто невероятное количество врагов, загоняющих его в угол, и забивающих, подобно древним людям, охотящимся на мамонта.
Что интересно — коммерческий успех у игры, видимо, все же был. Потому что иначе объяснить появление игры-сиквела невозможно. В сиквеле немного улучшили графику, и, посчитав, что предыдущая игра была слишком серьезная, решили добавить немного юмора. Юмор, правда, получился очень уж психоделичным, равно как и отсутствующий сюжет, в рамках которого происходят необъяснимые вещи, вроде появления в наркопритоне человекоподобного медведя с огромным зеленым шприцом, или битвы на загробном ринге против пары десятков черных фигур, вооруженных швабрами. А уж «внутренний голос» протагониста, говорящий исключительно «па-падончиски» вас точно порадует и развеселит. И заставит выключить игру.
Черная молния
«Черная молния» — первый российский супергеройский фильм, частично содранный с самого первого «Человека-паука». Игра «Черная молния» — очередной провал, трэш и угар. Что по графике, что по исполнению, что по уровню интереса к игре.
Сюжет, вроде как, повторяет сюжет оригинального фильма. И с самого начала вас ждут «увлекательнейшие» задания по доставке цветов из одного синего куба в другой. Практически прямой маршрут, неубиваемая «Волга», презрение к законам физики и принципам игростроение, отлетающие в сторону от удара и растворяющиеся в пикселях машины, с которыми вам довелось столкнуться. Любые, от легковушек, до «Камазов» и автобусов. Потом в какой-то момент машина взлетает, и нас ждет все то же самое, только наш автомобиль не едет по трассе, а летит над ней на небольшой высоте.
Что интересно, у этой игры есть альтернативная версия — для девочек. «Черная молния: приключения Насти». Это напрочь лишенная смысла адвенчура, которая позиционируется как «захватывающая игра по мотивам грандиозного блокбастера». Игрокам обещают, что игра «погрузит Вас в мир приключений, отчаянных и смелых действий, героических поступков, противостоя могуществу преступного мира!». На деле же это сборник глупых и красочных мини-игр и головоломок, одна обложка к которому, судя по всему, стоила дороже всего процесса разработки.
Параграф-78
«Параграф-78» — попытка создать динамичный шутер, основываясь на сюжете одноименного фильма. А учитывая, что динамики в одноименном фильме было критически мало, сценаристы игры решили немного разнообразить игру. Помимо невыносимо скучных скитаний по коридорам подземного комплекса, нам предстоит прикоснуться к тайнам прошлых операций отчаянного отряда. Правда, отряд представлен исключительно в виде голосов, треплющихся по рации, пока игрок в роли сурового спецназовца Скифа скачет по горным тропам и убивает одинаковых, как клоны, врагов.
«Параграфу» присущи все те черты, которые упоминались в описаниях других игр этой статьи: плохая графика, геймплей и отсутствие интереса к игре. Даже древний Counter-Strike выглядит технологичнее, динамичнее и интереснее, чем творение отечественных игроделов, пытавшихся заработать денег на более-менее популярном названии фильма.
Понравилась статья? Не забудь поставить лайк :) Подпишись на канал, чтобы не пропустить новые материалы.
А еще мы есть ВКонтакте и Телеграме. Там размещаем анонсы новых статей, вышедших на канале.