Всех нас раздражают определенные люди,а работая в сфере торговли этих людей становится в сотни раз больше,и сейчас мы рассмотрим некоторые классификации раздражителей чтоб не попасть под горячую руку эмоционально истощенного работника супермаркета,ну что ж,поехали.
Маргиналы
Бомжи и школьники. Эти представители одинаково раздражают отсутствием или нехваткой денег. Они долго пересчитывают свои металлические средства, прикидывая возможный ценовой диапазон. Накопив на портвейн 777 или читос они идут на кассу и тут выясняется, что средств недостаточно и нужно сделать отмену, заменив на более дешевый товар. Они организовывают очереди,тупёжи и много ненужных движений вокруг себя, так как очень часто еще и "забывают оплатить" вовсе часть товаров.
Умники
"Откройте еще кассу!Очередь больше 5 человек! Кассира позовите!". Открою небольшой секрет - на всех кассах есть специальный звоночек , кнопка вызова, которой кассир сигналит администрации, контролерам или зовет на помощь коллегу .В любом случае если сотрудники магазина видят огромную очередь, то самостоятельно решают эту проблему без вашей помощи.
Шутники
Кассиры,работники зала слышат сотни,а то и тысячи раз одни и те же шутки . Про прошлогодний хлеб или про пятитысячную купюру которую рисовали две ночи подряд. По скрипту работник кассы обязан, когда берет деньги у покупателя, озвучить "ваши пятьсот" и не было ни одного дня, чтоб не нашелся Петросян с остроумной ответкой мол "теперь ваши".
Воришки
В каждом магазине существуют запланированные потери, они составляют примерно от 0,8 до 2% от оборота. Чем супермаркет больше, тем процент потерь всегда ниже. А если при полном пересчете выясняется, что в магазине, например, потери составляют 3% и более, это означает лишение премии всего штата магазина. В цифрах это выходит примерно минус 8-10 т.р. для кассиров, 10-14 т.р. для товароведов и зам директоров и 15-35 т.р. для директоров. И вычитается каждый месяц, пока не случится снова полная инвентаризация и супермаркет наконец-то не уложится в норматив .
Золушки
Они врываются в магазин ровно в 22.58. И что есть мощи несется с пивчиком и заранее кричит на весь магазин, что ему срочно ,это вопрос жизни и смерти и просит пропустить в обход всей очереди. Под конец работы сотрудники супермаркетов очень устали и просто хотят закрыться и пройти домой отдыхать. А такие бегуны раздражают не только работников магазина ,но и остальных покупателей, а в нашем менталитете заложено очень толерантное отношение к алкоголикам,почти такое же как к инвалидам и не пропустив его вперед получишь осуждение от всей очереди и косые взгляды . По этому все вынуждены терпеть такого кадра как должное. И всегда они не успевают до 23, что вызывает истерическую панику и оборачивается затяжным диалогом про "давай договоримся","я почти успел","3 минуты ничего не решают","ни кто же не узнает". Очень раздражают такие экземпляры
Разнощики
Почти всегда это дети и школьники, но им простительно в виду возраста и неразвитости . Но когда взрослый человек туповатый на голову берет пакет молока и потом передумав кидает его в пивном отделе - это наивысшая степень критинизма. Не считая несоблюдения температурного режима, явная демонстрация общего неуважение к работе сотрудников магазина в целом. Ибо, я брошу где хочу ,а они пусть обратно ставят - это их работа,им за это деньги платят. Ну взял,передумал, ты хоть в том же отделе положи, где схватил.
Хорошо что большая часть покупателей, к великому счастью, адекватны.А еще сильно радует такой момент, что почти все работники торговых сетей и супермаркетов очень легко палятся, когда начинают молча улыбаться наблюдая за подобными сложными клиентами или ситуациями.