Среди верующих разных конфессий чаще встречается следующая трактовка: Бог, Творец Всего Сущего – изначальное бесконечное Добро и Любовь. Молясь Богу, люди чаще просят прощения для себя и своих близких или помощи в каких-либо делах. Именно за этим большинство из нас обращается к Воплощению Высшей Мировой Справедливости.
Но так было не всегда. В языческие времена до распространения христианства, ислама и буддизма люди не считали богов добрыми. Чаще они представляли их себе злыми и жестокими, и, чтобы задобрить, приносили им жертвы.
Всё дело в том, что люди во все века привыкли смешивать богов – верховных существ, отвечающих за различные явления природы и учителей людей различным наукам и ремёслам с Творцом Вселенной – Единым Богом, бывшим изначально и создавшим нашу Вселенную и всех остальных духовных существ – богов, ангелов, духов. Люди поклонялись более низким по своей иерархии духовным существам вместо самого Творца. И продолжают делать это до сих пор, прося заступничества у святых и глав религиозных общин. Причиной этого являются постулаты некоторых религий о том, что Верховному Богу мы не можем молиться напрямую, потому что мы слишком ничтожны и требуем заступничества.
Я никоим образом не хочу разрушить эти утверждения. Моя цель – рассуждение о природе самого Бога, а не Его помощников.
Бог является Абсолютом, вмещающим в себя всю полноту знаний, являющийся полноценным Самим по Себе. Если принимать это за веру, то помощники нужны скорее не Ему, а нам. Потому что он целостный и без нас, и без других духовных существ. В самом начале не было никого, ни земли, ни неба, никаких созданий, но Бог уже был. И Он создал всё по своему усмотрению и желанию, потому что изъявил на это волю, а никак уж не от скуки.
Исходя из этих соображений, Бог не может быть ни добрым, ни злым, потому что Он выше наших человеческих оценок. Его действия по отношению к нам, его помощь или бездействие – это лишь наше, человеческое понимание Его поступков. К примеру, когда воюют две армии христиан, каждая молит Бога о помощи. В случае победы одной из них, победившая считает, что Бог ей помог, а проигравшая, что Он её не услышал. Но действие Бога в тот момент было одного рода (если было вообще), и, если представить Его к этому отношение, Он сделал то, что посчитал нужным. А так как Его воля является Законом Вселенной, то в любом случае произошло правильное действие, каким бы оно ни показалось нам – хорошим или плохим.
Итак, Бог – выше наших оценок, поэтому Он не является ни добрым, ни злым. Он является Истиной, нравится нам это или нет. С точки зрения меня, как субъекта, он – это Добро, какие бы поступки Он не совершал. Даже когда Он уничтожил человечество во Всемирном Потопе. Но если оценивать его поступок объективно, то Он ни добрый, ни злой – он такой, какой должен быть, ибо Бог – Абсолют, и Он вне наших оценок и категорий.