Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Сегодня хочу рассказать про особенности поездки в горных условиях, где периодически велосипедист сталкивается с подъемом и спуском по крутым склонам.
Поездка в горы порой ассоциируется с горными велосипедами MTB, однако путешествовать можно на велосипедах любого типа. Главное, чтобы велосипед имел возможность изменять передаточные значения – 6-18 скоростей будет вполне достаточно. Изменяя передаточное значение, вы меняете крутящий момент и, при определенной комбинации передней и задней передачи, подъем в гору будет легким и эффективным.
Как известно любой подъем легче покорять с хорошим ускорением при въезде на склон. Если разогнаться вы не успели, то необходимо заранее переключить скорости на нижние передачи. Тяжелее всего при подъеме в гору переключаются передние передачи (либо вообще не срабатывают, либо с большим опозданием, иногда требуется «дожимать» переключение), задний переключатель более податлив. Идеально, если Вы успели опустить цепь спереди на самую малую звездочку, а на заднем переключателе подняли цепь на самую большую звезду.
Также при подъёме в гору Вам помогут нехитрые приемы вождения.
1. Если позволяет дорожная обстановка (ширина дороги, отсутствие других участников движения) подниматься вверх зигзагом. Тем самым вы снижаете угол подъема.
2. Встать с седла, вывести центр тяжести вперед, руки чуть согнуть. Педали двигайте вниз и назад. И для улучшения тяги немного помогайте корпусом, как бы немного «танцуя» на велосипеде. Перемещая корпус, вы перераспределяете вес, тем самым улучшаете контакт колес с поверхностью. При неправильном балансе (центре тяжести) управление нарушается и возможно падения назад на спину.
Вам нужен велосипед? Основные моменты по модулям выбора велосипеда были освещены в соответствующих статьях: