02.07.2018 год. Экспертная сессия «Учусь легко, учусь с удовольствием» включает в себя 4—5 занятий. Всё очень индивидуально.
Первый этап - понять, для кого нужно обучение.
У нас уже второе занятие!
Мы с сыном «крепкие орешки», совсем как Брюс Уиллис, в одноимённом фильме 80х годов. Ведём неравную схватку с мотивацией. У мотивации гораздо меньше доводов пока, и она проигрывает.
По моим предположениям, только работа над вопросом «зачем учить уроки» может затянуться на эти пять занятий. Но педагогу виднее. «Главное двигаться в выбранном направлении. У Вас это получается. Всё остальное решаемо», - это её слова. Жизнь покажет.
Сын говорит, что занятия интересные, хоть и сложно шевелить мозгами особым образом.
Но буксует домашнее задание. Не делается само, хоть ты тресни!
Только с привычными мамиными напоминаниями, а как иначе? Так ведь 10 лет и жили. По-другому не знаем, ни я, ни он.
Задания совсем не школьные, в интернете не найдешь. Вот и в тупике моё «гугл-поколение», затылок чешет: «Что делать?»
Набрал в поисковике фразу: «Какая связь между айсбергом и трудом» (это одно из заданий). Нет, даже не набрал, прокричал, печатать лень. :)
Самое вразумительное, что вышло: "Почему Россия не Америка?»
О ужас, в интернете ничего нет! Как жить дальше?!
А вы как бы жили после этого?
Пришлось скрипеть извилинами - что-то сочинил.
На втором занятии разбирались,
что важно для хорошего результата. Оказалось немного:
· Список задач.
· Выполнение задач в определённой последовательности.
· Проверка (всё ли сделано)
Мой ребёнок предположил, что сначала лучше выполнить самые лёгкие, а потом сложные.
Решили проверить дома, правда ли это.
Не получилось. :) Растянули выполнение заданий на целую неделю. Теперь будет сложно понять, прав он или нет.
Выводы:
· Записать количество дел и последовательность выполнения.
· Важно давать мозгу чёткие однозначные команды, не потому что он глуповат, а потому что вопреки общественному мнению, он может качественно выполнять одновременно только одну задачу. Контроль за работой внутренних органов, кровотоком и прочей физиологией – не считается.
· Слова – волшебный механизм передачи из бессознательного в сознание. Пользуйтесь добрыми и красивыми словами и думайте о хорошем: вы не одни, даже в минуты одиночества - вас слышит ваш мозг.
Как узнать об особенностях ребёнка (часть 2)
Как узнать об особенностях ребёнка (часть 3). Побочные эффекты
На этом канале я пишу о своём опыте обучения ребёнка на проекте «Школа без школы».
За летние месяцы 2018 года (и, может, прихватим и сентябрь)
я хочу понять:
- сможет ли сын освоить "умение учиться" эффективно и без школы
- сколько при этом нужно сил и времени тратить работающей маме
- возможно ли выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели (теперь я знаю, это будет математика).