Найти тему

Что важно для хорошего результата при обучении

02.07.2018 год. Экспертная сессия «Учусь легко, учусь с удовольствием» включает в себя 4—5 занятий. Всё очень индивидуально.

Первый этап - понять, для кого нужно обучение.

У нас уже второе занятие!

Мы с сыном «крепкие орешки», совсем как Брюс Уиллис, в одноимённом фильме 80х годов. Ведём неравную схватку с мотивацией. У мотивации гораздо меньше доводов пока, и она проигрывает.

По моим предположениям, только работа над вопросом «зачем учить уроки» может затянуться на эти пять занятий. Но педагогу виднее. «Главное двигаться в выбранном направлении. У Вас это получается. Всё остальное решаемо», - это её слова. Жизнь покажет.

Сын говорит, что занятия интересные, хоть и сложно шевелить мозгами особым образом.

Но буксует домашнее задание. Не делается само, хоть ты тресни!

Только с привычными мамиными напоминаниями, а как иначе? Так ведь 10 лет и жили. По-другому не знаем, ни я, ни он.

Задания совсем не школьные, в интернете не найдешь. Вот и в тупике моё «гугл-поколение», затылок чешет: «Что делать?»

Набрал в поисковике фразу: «Какая связь между айсбергом и трудом» (это одно из заданий). Нет, даже не набрал, прокричал, печатать лень. :)

Самое вразумительное, что вышло: "Почему Россия не Америка?»

О ужас, в интернете ничего нет! Как жить дальше?!

А вы как бы жили после этого?

Пришлось скрипеть извилинами - что-то сочинил.

На втором занятии разбирались,

что важно для хорошего результата. Оказалось немного:

· Список задач.

· Выполнение задач в определённой последовательности.

· Проверка (всё ли сделано)

Мой ребёнок предположил, что сначала лучше выполнить самые лёгкие, а потом сложные.

Решили проверить дома, правда ли это.

Не получилось. :) Растянули выполнение заданий на целую неделю. Теперь будет сложно понять, прав он или нет.

Выводы:

· Записать количество дел и последовательность выполнения.

· Важно давать мозгу чёткие однозначные команды, не потому что он глуповат, а потому что вопреки общественному мнению, он может качественно выполнять одновременно только одну задачу. Контроль за работой внутренних органов, кровотоком и прочей физиологией – не считается.

· Слова – волшебный механизм передачи из бессознательного в сознание. Пользуйтесь добрыми и красивыми словами и думайте о хорошем: вы не одни, даже в минуты одиночества - вас слышит ваш мозг.

Как узнать об особенностях ребёнка (часть 2)

Как узнать об особенностях ребёнка (часть 3). Побочные эффекты

На этом канале я пишу о своём опыте обучения ребёнка на проекте «Школа без школы».
За летние месяцы 2018 года (и, может, прихватим и сентябрь)
я хочу понять:
- сможет ли сын освоить "умение учиться" эффективно и без школы
- сколько при этом нужно сил и времени тратить работающей маме
- возможно ли выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели (теперь я знаю, это будет математика).