Нардеп ВРУ, член комитета по вопросам противодействия коррупции Сергей Лещенко заявил, что глава МВД Арсен Аваков захотел заработать денег на государственных потоках Мининфраструктуры.
Он сообщил, что несколькими днями ранее к нему на прием, который проходил в Одессе, пришли представители профсоюза отряда охраны Одесского порта. Они пожаловались на то, что руководство страны провело очередную мошенническую схему, используя свою власть с целью получения личной выгоды.
Представители профсоюза подчеркнули, что более чем сто пятьдесят человек, которые служат в отряде охраны Одесского порта могут остаться без работы только потому, что Аваков решил нанять приближенную к нему частную фирму для охраны порта.
Существует госпредприятие «Администрация морских портов Украины», которое в течение длительного времени не имеет постоянного руководства. Сейчас и. о. руководителя предприятия является латыш Райвис Вецкаганс, который занимает эту должность в течение последних полутора лет.
Лещенко подчеркнул тот факт, что за все это время власть не поставила на должность постоянного руководителя только потому, что ей это выгодно. Он обращает внимание, что сейчас «Администрация морских портов» входит в управление «Народного фронта», и если посмотреть, кто занимает руководящие должности, то можно узнать, что все руководители входят в команду председателя фракции Максима Бурбака и действующего министра МВД Авакова. Нардеп сообщает, что сейчас в «Администрации морских портов» на руководящих должностях бывший помощник Бурбака, несколько бывших сотрудников мининфраструктуры со времен, когда его председателем был Бурбак. Одним из помощников руководителя предприятия по вопросам безопасности Сергей Гронский который до этого работал у Авакова.
Исходя из этого понятно, что «Народный фронт» пытается выкачать из предприятия все ресурсы. Если речь идет о миллионах госсредств, то можно даже не считаться с законом, в котором четко прописано, что охранять морские порты должны пограничники или сотрудники отряда охраны морских портов.
Нардеп рассказал, что еще в прошлом году, и. о. председателя «Администрации морских портов» подписал указ, согласно которому, сотрудники отряда охраны морских портов заменяются на частную охранную компанию, которая не имеет никакого отношения к морской области. Лещенко подчеркнул, что этот случай подпадает под интересы одного из участников компании "Альфа-Безопасность", которая в прошлом году стала охранять Николаевский порт. Как результат – работники, которых уволили, отсудили по 50-70 тысяч гривен, а за нанесенные стране убытки никто не ответил. И вот теперь, «Альфа-безопасность» должна взять под охрану Одесский, Черноморский и Измаильский морские порты. Цена этого вопроса составляет более 103 миллионов гривен, и, исходя из опыта Николаевского порта, понятно, что тендер выиграет «Альфа-Безопасность». При этом, они уверены в том, что никто их не накажет настолько, что к участию в тендере предоставили фальшивые документы, а именно: трудовые книжки были оформлены в один день, порядковые номера идут последовательно, и во всех них лишь одна запись «Принят на должность охранника третьего разряда».
Кто эти люди, остается неизвестным, но возраст этих охранников составляет 65-67 лет. Результаты расследования программы «Наши деньги» подтвердили связь компании с покровителями из МВД. Основоположник «Альфа-Безопасность» работает в компании, акционером которой является жена заместителя руководителя Нацполиции. Нынешним владельцем «Альфа-безопасности» является Николай Марченко, который был заместителем Купранця, который в свою очередь является соратником Авакова.
Это имеет вид мошеннической схемы, которую создала для того, чтобы завладеть госсредствами. Кроме этого, и. о. председателя «Администрации морских портов» до сих пор не отменил явно коррупционный тендер, и не отвечает на обращения работников порта.
Лещенко подчеркнул, что именно поэтому, как депутат он должен это остановить, потому что речь идет не только о государственных деньгах, а об отношении на должности некомпетентных людей, что приведет к коррупции, контрабанды и мошеннических схем.