Найти в Дзене
Наши дети

Подготовка к школе

Только с пяти лет в психике детей начинают формироваться функции, которые отвечают за его успешное обучение в школе. И те родители, которые заучивают с малышами все месяцы, года, а также учат счету от 100 до 1 в обратном порядке не правы. Все это не является главным для успешных занятий в школе, а уж тем более для комфортного самочувствия себя в школе.


В таком возрасте детям сложно запоминать названия вещей или понятий, которые они не осознали. Все знания, которые родители хотят дать малышу надо наполнять смыслом. Например, родители решили обучить ребенка месяцам. Не нужно сразу же учить все двенадцать месяцев. Начните обучение с месяцев времени года. Во время прогулки расскажите про месяц, который сейчас на улице, чем он отличается от остальных. Превратите процесс обучения в игру, ведь только так пока что дети запоминают информацию на очень долго.


В возрасте от пяти до семи лет все понятия и знания нужно сопровождать визуализацией. Если нет возможности показывать на живом примере, то подойдут картинки, видео на экране. Наиболее оптимальный вариант – это картины и книги с историями в картинках. Учить цифры тоже желательно во время прогулки и в форме игры. Дети очень любят писать цифры и буквы палочкой на песке, или мелом на асфальте. А вот дома ребенку неинтересно писать в тетради, потому старайтесь любой обучающий процесс превратить в игру.

-2


Важно для любознательности ребенка позволять ему решать где гулять.
Родитель может при помощи правильных вопросов скорректировать маршрут прогулки. Так же во время прогулок, когда малыш решает сам, что ему интересно, он быстрее запоминает информацию, которую ему преподносят родители. И знания эти с ним остаются на долгое время.


Что же все-таки действительно должен уметь ребенок, идя в первый класс, ведь все дети индивидуальны. Вот несколько принципиальных умений для каждого ребенка:


1. Различать звуки. Дети в возрасте шести лет не имеют понятия, что такое фонетика и звуки, но при этом важно, чтобы ребенок смог отличать такие, например, слова как «кости» и «гости». Видеть между ними разницу. Для этого дома почаще подбирайте похожие слова и играйте с ними в игры.
2. Понятия величины. Дети могут заучить цифры, но не понимать при этом между ними разницу. На различных примерах показываете, что очень разные предметы могут весить одинаково, что жидкости бывают не только в бутылках, но и в стаканах. Играйте в загадки по типу «что тяжелее килограмм пуха, или килограмм гвоздей».
3. Излагать свои мысли последовательно. Важно, чтобы уже при походе в первый класс ребенок мог выделить в рассказе суть и последовательно ее рассказать. Всегда внимательно слушайте, что рассказывает ребенок, поправляйте, если он сбивается. Учите пересказывать прочитанные книжки и просмотренные фильмы/мультфильмы.
4. Ориентироваться в пространстве. Ребенок, помимо ориентации в помещении, должен также правильно воспринимать место на бумаге, понимать такие понятия как «лева», «права», «ближе» и «дальше».

Вот эти четыре навыка и есть основными для готовности идти малышу в школу. И хоть обучение малышей задача не простая, но зато увлекательная и интересная.

Вы нашли для себя статью интересной? Жмите на палец верх и подписывайтесь на канал"Наши дети" Новые статьи о воспитание наших малышей, выходят каждый день.