Найти тему
СТРЕКОЗА В КОСМОСЕ

Средовая педагогика vs ранее развитие

Сегодня поговорим о креативной средовой педагогике, как альтернативе раннему развитию. Когда я со своей дочерью впервые побывала на занятии по методике Евгения Белозерова, это стало для меня откровением. Именно таким я видела развитие для своего ребенка: без шаблонов, принуждения и с сохранением своей уникальности.

Сегодня многие мамы озабочены ранним развитием своих детей. Начинают ходить на занятия с 8 месяцев, учить счету и чтению с пеленок. Сейчас, как никогда, популярны карточки Домана и Шичиды, концепции "все дети - гении" и "после трёх уже поздно".

Согласно этой теории мозг ребенка имеет уникальные возможности в этот период и нужно пользоваться моментом. Но подожди, остановись на мгновение. Возможно все эти способности даны ребенку не для того, чтобы научиться читать в год. Так ли это ему необходимо. Все придет в свое время.

То, что сейчас ребенку действительно нужно - это его психологическое и эмоциональное развитие, формирование привязанности и базового доверия к миру, развитие способности адаптации, а именно способности оставаться собой в абсолютно разных условиях.

Альтернативой раннего развития является креативная средовая педагогика. Её основа - музыкально-двигательное развитие детей. Занятия формируют базовое чувство ритма, восприятие звука, соотношение звука и движения, понимание своих границ и доверие к миру. Они учат ребенка быть собой и при этом слушать другого.

В отличие от обычных развивающих занятий, где есть учитель и ученики, во время этих занятий не происходит подавление индивидуальности ребенка, нет принуждения. Вся работа проводится через создание среды для ребенка, которая помогает ему быть самим собой, открыто выражать свои чувства и эмоции.

Здесь нет учителей, вернее учителем может быть и ребенок. Наблюдая за ним, мама учиться лучше понимать его состояние, потребности. Это про аутентичное движение. Дети еще не обусловлены социальными нормами их язык тела чист и красноречив.

В основе этого подхода лежит идея американского танце-терапевта Сьюзи Тортора, которая заключается в том, что в каждом движении зашифровано послание. И ребёнок постоянно невербально рассказывает о себе. О своих желаниях, страхах, боли, возмущении, интересах. Постепенно, благодаря маме, он учится осознавать и называть свои эмоции.

Кроме того, ребенок очень чувствителен к языку тела мамы. Когда мама расслаблена и спокойна, ребенок чувствует себя в безопасности. И, как ты наверное знаешь, в этом случае его развитие идет гораздо быстрее. Именно активная увлеченность мамы процессом и есть толчок к активному участию ребенка.

Но даже если сегодня он предпочтет быть пассивным и наблюдать, его никто неволить не будет. Ребенок наблюдает за мамой, за другими взрослыми, детьми, предметами. Есть интересное мнение, что для маленького ребенка, если движение предмета сопровождается звуком, то этот предмет является для него живым.

Эти занятия про взаимодействия с другими и с самим собой. По словам автора, Евгения Белозерова: "Это - некритическое мышление, ненавязчивое присутствие, поддержка других и одновременно, осознанность собственных границ, желаний и особенностей".

Если тебе понравилось, ставь лайк! Подписывайся на мой канал, до скорых встреч!