Многообещающий проект, который в перспективе может стать первенцем военно-транспортных самолетов новейшего времени. Данный программный замысел в таком виде представляет ПАКТА, аббревиатура которой означает - перспективный авиационный комплекс транспортной авиации.
Когда мы говорили о новейшем слове в семействе военно-транспортных самолетов, то имели ввиду следующие требования от любого из его представителей:
грузоподъемность = не менее 200 тонн;
скорость = не менее 2 тысяч километров в час;
преодолеваемое расстояние при таких нагрузках = не менее семи тысяч километров.
А подобных же самолетов планируется выпустить в количестве 80 штук. Серийное их производство планируется уже в первой половине 2020-х. Примечательно, что первая подобная машина точно получит название ИЛ-106. А что касается внешнего вида и примерных характеристик этого самолета, то пока в природе не существует двигателя, способного научить летать эту детину. Теперь понимаете всю сложность задачи? Да и массу вопросов у экспертов вызывает странная форма крыльев у рассматриваемой модели, которая точно не позволит развить предполагаемую скорость. Но для представителей военной авиации России не существует ничего невозможного. Так что "будем посмотреть", как говорится.
Что же требуют от первых моделей этой серии? Грузоподъёмность не менее восьмидесяти-сотни тонн. В том числе и предназначенную для быстрой доставки на "поле действия" представителей, созданных на платформе "Армата". Очевидно, что скорее всего этот красавец сменит эпоху не менее легендарных "солдатов Российского неба" (АН-22, Руслан, АН-124 и тёзку ИЛ-76).
Кстати, если это наименование новой модели кажется вам каким-то знакомым, то вы не ошибаетесь. Сие название ИЛ-106 не ново, и уходит в корни лихих девяностых. Оно было присвоено легендарному советскому проекту такого же назначения, но время было трудное и грандиозные планы были свернуты. Но как мы видим, всё прошлое рано или поздно возвращается...