Он получил очень неплохое, потому как уже позднее, но все еще советское высшее образование инженера. В то время ИТР были, как сейчас манагеры, везде и всюду. По распределению попал в такую тьмутаракань, что не в сказке сказать, ни на клавиатуре с западающей "ять" напечатать.
Тайга, гнус с кулак и воздуха столько, что сначала у городского жителя случается атмосферное отравление. Но молодость она все скрашивает.
Женился, пошел в рост карьерный. Стал директором одного из каких-то заводов. Дочку родил. Потом девяностые, в криминал не вписался, вернулся в родной город, чуть-чуть вложился в недвижимость, купил газюльку грузовую и стал подрабатывать извозом. Так мы и познакомились.
Дядь Саша его звали и зовут по сей день. Долгое время у нас не было своей тяжеловозной машинки и мы заказывали разных водил, пока не набрели на него. Ответственный, аккуратный, без налета барыжничества и желания урвать лишнее. Такой очень простой, но внутренне интеллигентный. Лысый, как коленка, морщинистый, хотя еще совсем не старый и вечно загорелый.
С женой он развелся, когда дочь пошла учиться в институт. Отделение у ребенка было платным, дядь Саша исправно отдавал денюшку за дочерины знания. Квартиру в центре, в которой они вместе с женой некогда жили, решено было продать и деньги попилить по -совести, чтобы каждый потом сам себе приобрел жильё. Так и произошло.
Какое-то время дядь Сашина наличность лежала на депозите. Люди, называющие себя его друзьями об этом знали. Однажды этим гражданам срочно и на короткое время понадобилась довольно приличная сумма. И они решили её подзанять у доброго товарища. Он не отказал, он им верил. Тем более, что с приобретением жилья он сильно не торопился, ему было где перекантоваться. Некоторые хозпомещения одного из наших городских институтов сдавались в аренду разным фирмам. Например занимающимся деревяшками.
Именно такой конторке дядь Саша и делал регулярные доставки. За это попутно он мог оставить свою газельку на бесплатной стоянке и бонусом получил небольшую каморку с душем и минимальной мебелью.
Квартиру покупать ему не хотелось, он присматривал зимний вариант дачи с асфальтированной дорогой. Чтобы можно было и жить и машине причал обеспечить.
Шло время, росли цены, друзья, ссудившие у него кучу бабла тихо слились до "абонент вне зоны доступа". Мужчина был обескуражен, но бодрился.
Но неудача не ходит одна. Фирма, которая была ему как родная, обанкротилась и больше уже не могла обеспечивать ему работу и приют. Только по старой дружбе ему разрешали оставлять газельку на стоянке, правда её сохранность никто не гарантировал.
Дядь Саша стал по-тихоньку сапожничать в крохотной будке у все того же института. Где работал, там и жил. Постепенно от антисанитарийных условий он весь пропитался въедливым запахом немытого тела. От безысходности запил, чего уж скрывать.
Наши пацаны наотрез отказывались ехать с ним в одной машине, это было хуже атаки украинского батальона химзащиты. Глаза слезились. Но он ничего не замечал.
Однажды ему действительно потребовалась помощь. После развода и выписки из квартиры он так нигде и не зафиксировался официально, а документы имеют свойство теряться и заканчивать свой срок действия.
Без прописки образовывался замкнутый круг. Муж помог ему, зарегистрировав у нас в доме. Потом мы купили грузовую машинку и совсем перестали видеть дядь Сашу. Через десятые уши узнали, что у его газели на стоянке ночью сняли колеса и еще чего-то там, что он практически бомжует в своей будке. Короче что все грустно.
Одно время муж хотел его к себе на работу взять помощником, но честно говоря, при всем его человеколюбии, побоялся за годами выстроенное дело. Прошел год или полтора.
Мы живем в таком месте, где в почти шаговой доступности простираются плантации дачных кооперативов. И вот как-то раз муж едет по дороге и видит, как румяный и красивый дядь Саша крутит педали на стареньком "Урале" в сторону садов и огородов. Одет чисто, лысина блестит, никаких припухлостей характерных на лице нет. Дядечка, как дядечка с припуском на возраст.
Муж остановился, они поболтали чуток. Дядь Саша зашел к нам на следующий день. Оказалось , что сошелся он с одной доброй женщиной, живет сейчас у неё в квартире, опять-таки в центре. Что её связями и молитвами работает на заводе с пропускной системой, что соответственно не пьёт и вообще за здоровьем следит. Помогает ей на даче и в сущности вполне доволен и счастлив.
В начале этого года мы делали огромный шкаф в квартиру дядь Сашиной женщины . Не модель,конечно, тетенька, но приятная и забавная. С такой уютно стареть. Она держит его в ежовых рукавицах, но мне кажется, что ему именно это и нужно. Одно только странно. Прописан он до сих пор у нас.