Одним из направлений интернет-маркетинга является контекстная реклама. Такая реклама в основном используется для продажи конкретных товаров и услуг и (при грамотной настройке) дает быстрые результаты.
За тем, чтобы реклама работала и приносила доход, следит менеджер по контекстной рекламе.
Задачи менеджера по контекстной рекламе
В рамках основных обязанностей менеджера по контекстной рекламе:
- подбор ключевых слов (составление семантического ядра),
- разработка и создание рекламной кампании в системах Яндекс Директ и Google Adwords, либо с использованием специализированных сервисов,
- подбор и составление объявлений, уникальных по каждому ключевому слову или группе (в случае, если семантическое ядро больше 1-3 тысяч запросов, с большим количеством низкочастотных запросов).
Менеджеру по контекстной рекламе важно разбираться в балансе низко и высокочастотных запросов, определять - какие приносят больше прибыли и грамотно распределять рекламный бюджет между ними. Необходимую для принятия решений статистику менеджер берет из отчетов Google Analytics и Яндекс Метрика. Поэтому менеджеру по контекстной рекламе необходимо разбираться в системах веб-аналитики.
Рекламные системы (как Директ, так и Adwords) дают информацию об охвате аудитории, объеме привлеченного трафика, стоимости клика и конкуренции. Однако только этих показателей недостаточно.
Менеджеру по контекстной рекламе важно знать стоимость определенного целевого действия, чтобы оптимизировать расходы на рекламу.
Для оптимизации расходов менеджер повышает или понижает ставки, отказывается от невыгодных целевых запросов и добавляет новые.
Управление ставками и объявлениями на основе полученной статистики является одним из основных аспектов работы контекстного менеджера. Хороший менеджер тратит на это большую часть времени, потому что это позволяет значительно оптимизировать бюджеты.
В обязанности менеджера по контекстной рекламе входит также формирование еженедельной или ежемесячной отчетности (в зависимости от того, работает менеджер на клиента или на агентство).
Требования к менеджеру по контекстной рекламе
Требований к профессии менеджера по контекстной рекламе не так много. Он должен:
- разбираться в рекламных системах Яндекс Директ и Google Adwords,
- быть продвинутым пользователем (если не экспертом) в системах веб-аналитики,
- иметь опыт управления ставками рекламных кампаний - для проверки данного навыка работодатели проводят специальные тестирования,
- уметь считать конверсию, вплоть до конечного целевого действия,
- уметь подготавливать развернутые отчеты с обоснованием действий, которые осуществляет в рамках различных кампаний.