Вне зачета
Дело в том, что участники соревнований, месящие тропы полигона большими колесам своих УАЗов и иже с ними, почему-то совсем не думают о том, что неопытному экипажу небольшого внедорожника, под управлением хрупкой девушки, предстоит обратный путь. И совсем не заботятся о сохранении дорог в проходимом состоянии.
Таким образом, экипаж Daihatsu неожиданно для себя понял, что он уже выступает в категории ТР-0.
В полной же мере прочувствовать весь кайф участия в трофи-ориентировании удалось уже спустя минут пять. Некогда знакомая дорога, усилиями других экипажей, полностью поменяла свой внешний вид и от ранее знакомого фарватера остались лишь смутные воспоминания.
Остановившись перед неожиданно возникшим на пути препятствием в виде глубокой лужи из грязи отборных сортов и медленно, но верно разливающемуся по дороге болоту. Экспертная комиссия в лице трех членов экипажа оценила шансы на преодоление участка как «ну хрен его знает».
«Ну чо, погнали?», - ободряющие слова пилота принесли команде заряд бодрости и оптимизма.
Экипаж занял свои места, пилот вцепился в руль. Газ, рев мотора, рывок вперед и вот, маленький, но бодрый японский внедорожник уверенно закапывается в грязь по самое брюхо.
«Сели?», - небывалую наблюдательность проявил экипаж бежецкой «Нивы», отдыхающий на берегу новообразующегося болота.
Экипаж №19 в составе Максима Сидорова и Александра Федотова столкнулся с неприятностями. В порыве страстной любви, возникшей между их «Нивой» и местным бездорожьем, автомобиль повредил оба моста и лишился возможности двигаться без посторонней помощи. По сути, «Нива» из полноприводной превратилась в моноприводную, оставшись с одним единственным рабочим колесом.
В ходе совместных переговоров стороны пришли к решению, что экипаж Daihatsu не является полноправным участником соревнований, а значит ему можно и нужно оказать помощь. С другой стороны - помощь может оказать и он. Посему, ничтоже сумняшеся, Максим и Александр приступили к спасательной операции по эвакуации застрявшего «уженепресс-кара» с применением таких спецсредств как сендтраки, хайджек и лебедка.
По успешному завершению операции «Нива» была взята на буксир освобожденным из грязевого плена Rocky и автомобили помчались к финишу…оставив на другом берегу разрастающейся лужи растерянных штурманов.
Сообразим «на троих»?
Рассудив, что мокрому дождь не страшен, а грязь - лечебная, штурманы таки пересекли препятствие самостоятельно и заняли свои места в теплом салоне «Rocky».
И вот, маленький японский самурай уже вновь весело скачет по тропам «Затерянного брода», а сзади него на тросу вприпрыжку несется пострадавшая «Нива».
Через некоторое время дружная команда встала на распутье. Три дороги уходили в разные стороны света. Учитывая то, что к финишу необходимо доставить «Ниву», путь следовало выбирать ответственно. В связи с этим пилот «Rocky» и штурман «Нивы», аки сотня юных бойцов из той песни, поскакали на разведку в поля.
Вернулись они не одни. Вслед за бодро вышагивающей по полю Наталией не менее бодро двигался УАЗ экипажа №12 Владислава Трофимова и Василия Пименова.
Операция по доставке «Нивы» к финишу требовала дополнительных сил. Перетащить ее через очередную грязь Rocky уже не мог - не хватало ни разгона, ни мощи. Общий совет в лице трех экипажей принял решение, что Daihastu перебирается «на другой берег» самостоятельно, УАЗ цепляется за него лебедкой и следует вслед за ним, после чего перетаскивает туда «Ниву, а после Daihatsu, при необходимости, эвакуирует из грязи УАЗ и дотаскивает до финиша «Ниву». Вот.
Первая часть плана прошла вполне себе успешно. Вторая - уже сложнее, так как УАЗ в борьбе с бездорожьем тоже получил повреждения, выразившиеся в отказе обоих мостов и передней лебедки.
С шутками и прибаутками экипаж волоколамского «Пряника» (так, судя по номеру, зовут УАЗ) приступил к своей части операции.
Медленно, но верно, «Нива» приближалась к цели. Над местом спецоперации стоял визг травмированной лебедки, шум мотора УАЗа и запах горелой электрики. Трудности задачи помогал преодолевать безграничное чувство юмора и несмолкаемые шутки участников операции. Несмотря на то, что обстоятельства явно противились успеху совместного предприятия, экипажей, через некоторое время «Нива» оказалась на твердой поверхности и вновь была прицеплена тросом к Daihatsu.
Спустя три минуты «Rocky», «Нива» и «Пряник» торжественно финишировали. На предложение по рации пойти на второй круг экипаж «Нивы» ответил лаконичным «Наверное, не стоит».
В итоге, экипаж №19 Сидоров/Федотов занял шестую строчку зачета ТР-0, а №12 Трофимова/Пименова - шестую же, но уже в категории ТР-2. Оба экипажа показали практически одинаковое время (что, в общем, не удивительно, да?).
«Затерянный брод»
Выступающий же вне зачета экипаж «Rocky» отправился на заслуженный отдых, который, впрочем, длился не долго, ибо камера хочет еще кадров а пятая точка - приключений.
Целью маленькой экспедиции должен был стать допспецучасток с, практически, вертикальными точками, установленными высоко на дереве. Маршрут построен, экипаж занял свои места, вновь прозвучал девиз дня (мы же все еще помним его, так ведь?) и маленький внедорожник вновь отправился в путь.
Судя по карте, ему предстояло пройти по полю, насыщенному заботливо оставленными организаторами канавами и противотанковыми рвами.
Нырнув в поле, пройдя сквозь дикие заросли и подкравшись к очередной из ужасающе выглядящих (для юных джиперов) канаве, один из штурманов принял волевое решение и отдал команду «Ну его нахрен!». После чего «Rocky» крайне весело и бодро домчал до очередной точки по асфальтовой дороге.
Автор не уверен, что именно этот брод и был тем самым затерянным, но выглядел он похоже. Когда-то по этой дороге, наверное, проезжали автомобили жителей ближайшей деревеньки. Но потом сюда пришли джиперы и дорога стала выглядеть куда более мило, симпатично и страшно.
Встав на берегу речушки, пилот Daihatsu, еще несколько часов назад бывшим пресс-каром, пригорюнилась. Милые сердцу экипажи «Нивы» и УАЗа, вытаскивавшие японца из грязи, остались далеко позади, а впереди - неизведанные дебри и почти полное отсутствие движения. Вытаскивать будет некому.
После долгих сомнений, вопрос преодоления брода решился сам собой, в чем японскому внедорожнику помог выпрыгнувший синей молнией их кустов русский УАЗ. Вставшему на пути отечественного зверя японскому самураю пришлось срочно ретироваться на другой берег реки. Ну, а поскольку, брод был преодолен, было решено двигаться дальше.
Однако, Провидение решило по-другому. Прыжок через поваленное на дорогу дерево ознаменовался громким свистом выходящего из переднего левого колеса воздуха. Остановка, осмотр повреждений и принятие решения ставить запаску и валить обратно в лагерь.
Вывод
А вывод простой - не надо бояться. Как пишут на бортах своих машин некоторые экипажи «глаза боятся, а колеса едут». Всегда найдется тот, кто вытащит из глубокой лужи, а самые, на вид, страшные ямы вполне себе легко преодолеваются при помощи товарищей.
Вперед, товарищи, на покорение бездорожья!
Текст, фото — Павел Успенский - CAMEx