Найти в Дзене
Авто Любитель

KIA Sportage JA

Первая генерация KIA Sportage, выпускаемая с 1994 - ого по 2002 - ой год, также обозначаемая индексом - JA, оснащалась двумя бензиновыми и двумя дизельными, силовыми агрегатами. Все 4 - ре двигателя имели рядное расположение своих, 4-ех цилиндров, и размещались в моторном отсеке продольно относительно кузова.
Базовый, бензиновый двигатель имел объем в 2.0л и оснащался головкой блока цилиндров с одним, распределительным валом. Вследствие этого, а также не слишком высокой степени сжатия под 92 - ой бензин, пиковая мощность составляет 95 - ять л.с. Но, при не слишком высокой мощности, этому двигателю не требуется высокооктановый бензин, что минимизирует вероятность детонации, а соответственно и прогара поршня.
Второй, бензиновый агрегат серии FE3N, несмотря на выбитое, на клапанной крышке обозначение KIA Motors, имел японские корни. Этот агрегат собирался по лицензии от компании Mazda. Данный движок оснащался уже двумя распределительными валами. И уже одно это, в существенной мере спо

Первая генерация KIA Sportage, выпускаемая с 1994 - ого по 2002 - ой год, также обозначаемая индексом - JA, оснащалась двумя бензиновыми и двумя дизельными, силовыми агрегатами. Все 4 - ре двигателя имели рядное расположение своих, 4-ех цилиндров, и размещались в моторном отсеке продольно относительно кузова.

Базовый, бензиновый двигатель имел объем в 2.0л и оснащался головкой блока цилиндров с одним, распределительным валом. Вследствие этого, а также не слишком высокой степени сжатия под 92 - ой бензин, пиковая мощность составляет 95 - ять л.с. Но, при не слишком высокой мощности, этому двигателю не требуется высокооктановый бензин, что минимизирует вероятность детонации, а соответственно и прогара поршня.
Второй, бензиновый агрегат серии FE3N, несмотря на выбитое, на клапанной крышке обозначение KIA Motors, имел японские корни. Этот агрегат собирался по лицензии от компании Mazda. Данный движок оснащался уже двумя распределительными валами. И уже одно это, в существенной мере способствует повышению мощности до 128 л.с (так как четыре клапана в большинстве случаев обеспечивают лучшую продувку камеры сгорания, чем два). Крутящий момент вырос немного менее существенно - 175Н.М, против 155-яти у первого агрегата.
Поршни двигателя FE3N имеют циковки (вырезы) под клапана. Но даже при их наличии, из - за ременного привода ГРМ (как и в случае с предыдущим двигателем), при обрыве самого ремня ГРМ, разрушения натяжного или одного из обводных роликов, или - же заклинивания помпы, существует вероятность повреждения поршневой из - за фатальной встречи клапанов с поршнями.
Бензиновые двигатели первого Sportage примечательны тем, что это так называемые - «квадратные» двигатели. Так называют моторы, в которых величина хода поршня совпадает с величиной диаметра цилиндра. В данном случае и ход поршня, и диаметр цилиндра равен 86 - ти миллиметрам.

Младший, дизельный двигатель KIA Sportage JA не оснащался наддувом. По этой причине, при не малом объеме в 2.2л, он выдавал всего 63 л.с мощности. Но такая степень дефорсированности двигателя крайне положительно сказывается на ресурсе силового агрегата.
Второй, дизельный двигатель имевший обозначение RF, уже оснащался турбиной. Блок данного двигателя имел такую - же геометрию (86*86мм) как и бензиновые двигатели, устанавливаемые на данный автомобиль. Так, корейский турбо - дизель на 1998 кубических сантиметров, выдает пиковую мощность в 83 л.с при 4 000 оборотах.

Все, и бензиновые и дизельные двигатели КIA Sportage оснащались чугунным блоком. Такой блок, в отличие от алюминиевого, поддается расточке под ремонтные поршни, что повышает общую ремонтопригодность автомобиля.
Двигатели Sportage первого поколения взаимозаменяемы с двигателями других моделей марки. Так на внедорожнике — Retona установлен такой - же турбодизель на 83 л.с. А на седане Clarus использовался 16 - ати клапанный, бензиновый агрегат.
Двигатели первого Sportage обладают не плохой ремонтопригодностью и ресурсностью. Но из-за не достаточно хорошего обслуживания, могут потребовать замены такие детали как:
Поршни;
Поршневые кольца;
Шатунные и Коренные вкладыши;
Все прокладки двигателя;
Маслосъемные колпачки;
Клапана.
И это далеко не полный список возможно — необходимых работ. Именно большой объем работ делает целесообразным покупку другого, находящегося в хорошем состоянии, двигателя от KIA.

Нашли статью интересной? Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал, СТАВИТЬ ЛАЙК и ДЕЛИТЬСЯ материалом с друзьями! Новые статьи выходят каждый день.
Все фото скопированы из открытых источников в Интернете