Жизнь порой наполнена трагическими моментами. А порой и всё хорошо у людей – радуются и живут себе в удовольствие. Всё зависит о самосознания, правильных поступков, рационального мышления. Но не всегда можно что-либо предугадать, какой бы хорошей ни была ваша интуиция. Например, если речь о любви и отношениях никогда не узнаешь, как всё сложиться. И уж ни одна гадалка вам этого не нагадает, поверьте. Расскажу ещё одну историю из своей жизни.
Работала у нас в журнале одна девушка, фотограф, назовем её Лизой. Проработала она у нас недолго, но я успела хорошо познакомиться с Елизаветой. Симпатичная девушка невысокого роста, с длинными светлыми волосами, худенькая и хрупкая – казалось «зеркалка» с огромным объективом способна была её перевесить. Но как человек она была – ни рыба ни мясо. По-другому и не скажешь. Ни интересов, ни особого ума, постоянная ночная жизнь и пачки выкуренных сигарет. Правда, с фототехникой обращалась она превосходно. Лиза была постоянно уставшей, наверное, из-за своей тяги к разгульной жизни. Да, современной молодежи надо отдыхать от отдыха. Ничего в этом сверхъестественного я не видела, но зато отлично замечала, что Лиза меняла ухажёров один за другим. И она даже не использовала их, нет. Просто встречалась с ними. Мне стало интересно, чего бы это всё могло значить.
«Ну не могу я им отказывать, понимаете, Юлия Аркадьевна. Жалко. Всех жалко!» – оправдывалась передо мной Лиза однажды в курилке. Мне было очень занятно слушать её болтовню – интересная у девушки позиция была в отношении мужчин. Вроде бы и даже хорошая очень у неё цель. И девчонка-то была глупая, наивная, я знала, что по доброте сердечной она со всеми встречается, а не отличной выгоды. Фотограф хороший всегда сытым будет. Помню, я тогда ездила на красном «Рено Дастер», купленном на вторичном рынке, а Лиза ездила на новенькой «Тойоте Камри». И это в свои-то двадцать два года. Как сказала – сама заработала, и я почему-то охотно ей верила. Ну не похожа была Елизавета на тех, кто из парней деньги сосёт.
И вот, как-то раз, я услышала от неё фразу:
«Знаете, один раз меня парень побил, так я и его простила»
Решила я разузнать об этой истории поподробнее, да и совет может какой дать. Нравилась мне эта девчонка. Редактор с образованием психолога мог хотя бы попытаться как-то помочь. Но Лиза поведала мне совсем другую историю, менее приятную.
В общем, наша добрая Елизавета была самым младшим и аж третьим ребёнком в семье. И все трое были девочками. Старшая из сестер жила в Казани, имела своё маркетинговое агентство, семью и «Лэнд Крузер». Самая настоящая успешная «бизнес-вумен», которая и помогла младшей сестрёнке с машиной (это мне сама Лиза и рассказала потом, за чашкой кофе). Сестра вечно корила младших и подстегивала их взяться за головы и тоже начать зарабатывать, но тем, конечно же, было далеко до неё... Лиза и Катя (средняя сестра), жили вместе с родителями здесь, в Москве, в одной «трёшке». У Кати был муж и ребенок – жили в зале, в одной спальне – родители, ну, а в самой маленькой комнатушке – Лиза, с псом и её другом. Ее друг словно собака, менялся каждые пол года.
Новый парень девушки, Артём ему было 30(на 8 лет старше), с багажом в виде двух разводов и дочки в одном из них. В общем-то, не самый лучший ухажер для нашей Елизаветы. Обитатели квартиры жили как будто в реалити-шоу: скандалы, минимум частной жизни, секс про расписанию и тому подобное.
И вдруг, однажды, Артём сказал Лизе, что уходит, поскольку ему надоели её родителей, да и она сама тоже. Хочу сказать о том, что Катя и Лиза не ладили друг с другом, поэтому Екатерина обрадовалась расставанию её сестры с парнем. Мягкосердечностью Катя не отличалась, а потому токсичные фразочки так и лились с её поганого языка. Расстроенная Лиза совсем нос повесила, взяла отгул на три дня и начала лопать алкоголь. Ага, и девочки топят горе в вине. Через некоторое время ей позвонила мать Артёма:
– Ну и чего ты ждёшь? Артёмке плохо, он ведь ушёл, не смог правду тебе сказать... А Катьке опять все сошло с рук.
– Она-то каким боком тут? – вздыхая, безразлично говорила Лиза.
– Так она, дорогуша, спала с твоим мужчиной! – прозвучали слова матери Артёма на другом конце трубки...
И вот упаси Боже вас увидеть разборку 2-х женщин, не поделивших мужика, да ещё и сестёр. Ор, плач, разбитая квартира, угрозы, Лиза подшофе. Пьяная Елизавета даже подралась с сестрой, а с утра пораньше, вышла во двор и кирпичом разбила лобовое стекло Катькиной машины. Ну, а потом съехала на съемную квартиру, так и жила там с тех пор. Вот такая история. А мама Артёма была права – Катьке всё вновь сошло с рук. Семья неизвестно почему, но за нее заступилась. Мать накричала на Лизу и требовала молчать при Катином ребёнке. Отец девушек запил, Артём ушёл к матери и с Лизой они так и не сошлись. Конечно, слышала я о подобных случаях, но это было просто... не то чтобы ужасно, мерзко. И в то же время – так банально. Мужа увела родная сестра. Уже и родным своим нельзя довериться в наше время. А в итоге, получается, что семья – это мнимая опора, где на самом деле плевать на своих родных и близких, где нет места поиску консенсуса и где готовы лгать и лицемерить.
Потом Лиза ушла из редакции, и я долгое время ничего о ней не слышала. Но недавно вот, объявилась. Красивая, похорошевшая, в изысканной одёжке. Старшая сестра (из Казани которая), помогла девчонке в какое-то модельное агентство во Франции пристроиться, там теперь и живёт, и говорит с приятным акцентом. Рассказала, что старшая сестра среднюю даже возненавидела, и порвала с ней общение, а вот Лизу стала оберегать. Ну а фотки Елизаветы теперь блестели на парижском глянце, а не московском. Но, говорит, спасибо вам, тёть Юль, без вас бы я правильное решение не приняла. Уж не знаю, чем я там помогла Лизе, но искренне рада за эту девчонку. Надеюсь, в жизни у неё всё сложиться...