Найти тему
ПУТЬ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ

Совесть и государство

Если нарушителя государственных законов Этический Надзиратель вообще не замечает, ибо все государственные законы условны, выдуманы, временны и мертвы и не имеют никакого отношения к подлинной жизни человека, — то к нарушителю законов Живых Отношений любви, дружбы, братства и родственности Он беспощаден. Ибо законы Живых Отношений вечны и безусловны и от их исполнения зависит истинная жизнь и вечное благо человека. В том случае, когда нарушение государственных законов совпадает с нарушением законов Живых Отношений, угрызения Совести вкупе со страхом перед властями и обществом могут довести человека до телесного самоубийства, ибо никто не может выдержать ненависть Земли и Неба одновременно.

Совесть всегда мучит нас за нарушение межличностных, а не государственных отношений, то есть когда мы нарушаем Отношения любви, дружбы, братства и родственности, оскорбляем чувство личного единения с другим человеком, а не чувство единения с государством. За нарушение государственных законов Совесть может мучить нас только в том случае, если это нарушение, повлёкшее за собой наказание, помешает нам исполнить свой долг на Земле. Это всё нельзя смешивать, потому что государство и истинный долг души́ — враждебные друг другу сферы. Это нужно учиться различать, особенно тому, кто до момента полного разочарования в государстве относился к нему как к Богу и не может так быстро, как хотелось бы, избавиться от религиозного отношения к нему.

Если мы нарушаем какой-то государственный закон и нам кажется, что нас за это упрекает Совесть, и мы уверены, что Она упрекает нас за нарушение именно государственного закона, то мы просто не видим, как этот закон в данном случае совпадает с законом межличностных отношений, и именно за нарушение этого — межличностного — закона Совесть мучает и упрекает нас.

Межличностные законы в некоторых случаях просто совпадают с государственными, или государственные законы являются выражением какой-то грани межличностных отношений, которая закреплена государственным законодательством. Например, государственная заповедь: «Не убивай» в одном случае является законом межличностных отношений, а в другом — законом государственных отношений. Защищая друга, жену, родственника, ребёнка или любого беззащитного человека, я могу убить или оскорбить их обидчика, что повлечёт за собой признание меня нарушителем государственных законов при соблюдении мною законов межличностных отношений. Если я соблюду государственные законы и не защищу человека, надеющегося на меня, меня будет мучить Совесть. Но если я нарушу государственные законы ради любви к человеку, меня ждёт уголовное наказание, но не угрызения Совести.

Государственная заповедь: «Не укради» также двойственна. Бывает, что ради бедного человека Бог велит обворовать богача, и если душа не покорится вот такой вот Воле Божией, её будет мучить Совесть, а если покорится, то начнёт мучиться страхом перед уголовным наказанием, преодолеть который сможет лишь надеясь на защиту Бога и помня о том, что не ради себя пошла на "преступление".

То же самое можно сказать и о многих других государственных заповедях и законах, с помощью которых каждое государство хранит свою материальную и моральную целостность и которые иногда совпадают с законами межличностных отношений.

Если моё государство враждует с другим государством и моим соотечественникам приказано уничтожать сынов другого отечества, я не могу исполнять государственный закон в том случае, если между мною и гражданином враждебного государства нет никакой личной вражды, а тем более если у нас с ним возникают дружеские и даже братские отношения или обнаруживаются основания для нравственного единения и душевной родственности. Не исполняя же государственные законы военного времени, я становлюсь государственным преступником и меня ждут наказания или казнь за то, что я остался верен чувству любви, дружбы, братства и родственности по отношению к человеку. Во́т почему множество государственных должностей и служб вызывает отвращение, страх, ненависть и презрение у простых людей. Потому что государство всегда враг любви, дружбы, братства и родственности и строится лишь на их подавлении, искажении, извращении или полном уничтожении, то есть на осуществлении своего основополагающего принципа: «Разделяй и властвуй». Ведь все государства всегда создавались лишь на основе уничтожения союзов одноплеменников, братьев, друзей и родственников.

Нужно также знать и не забывать, что государственные законы любого государства создаются(!), они создаются людьми, в Природе их не существует, а значит они являются творениями людей, которым они выгодны; когда же выгоды этих людей меняются, меняются и созданные ими законы. Так за чтó, спрашивается, нас может мучить Совесть ?

Законы любви, дружбы, братства и родственности не создаются(!), они вечны, они растворены в воздухе и наполняют все живые тела и ду́ши, их исполнение выгодно и благотворно всем, хотя не все в течении жизни чувствуют и понимают эту выгоду и эту благотворность, и потому Совесть всегда и всех мучит за нарушение именно этих законов, хотя не все и не всегда обнажены и открыты для мучений Совести. Особенно закрыты для Неё ду́ши людей преданных государству и в разной степени государственно омертвелых.

Итак, Совесть не упрекает нас за нарушение государственных законов, Она упрекает нас за нарушение только законов межличностных отношений, и если, как мы это видим в истории, государственные законы меняются, то законы межличностные остаются неизменными. Государственные законы меняются, порой, так резко, что человека сегодня уже не казнят, не осуждают и даже не стыдят за то, за что осуждали, казнили и презирали вчера. Но для Совести нет времени, потому что Она хранит вечные, незыблемые законы.

Государственные законы выражают, порой, какие-то грани внутренней жизни людей и их душевных отношений. Это происходит в том случае, когда данной политике выгодно их узаконить; но как только ей станет это не выгодно и она узаконит что-то внешнее, надуманное и не произрастающее из природы человека, так тут же человек оказывается перед выбором: повиноваться безумию, подлости и корысти государственной власти или хранить верность ближним и нарушать приказы начальников. Здесь человека начинает рвать на части: с одной стороны, страх перед государственной машиной, а с другой стороны — страх перед муками Совести. Вы понимаете, чтó происходит: человека рвут на куски два страха, и если он не может преодолеть страха перед государством, он плюёт на Совесть, находит оправдания, пристращается к наркотикам, или, в крайнем случае, прибегает к собственному телоразрушению. Если же он не может плюнуть на Совесть, значит он отказывается соблюдать государственные законы, исполнять приказы начальства, начинает игнорировать мнение государственной толпы, а следовательно подвергается всевозможным издевательствам со стороны государства и его ревнителей.

Надо помнить о том, что Совесть мучит нас за нелюбовное, недружелюбное, небратское поведение не только по отношению к людям, но и по отношению к животным, растениям, предметам, вещам, ибо Она заботится о благе всего, чтó необходимо для нашего блага. Государство же ради своего укрепления и сохранения всегда беспощадно ко всему живому и неживому миру.

Совесть является Этическим Надзирателем, который следит за нашими этическими преступлениями. Преступления такого рода не видны ни одному государственному суду мира, а значит за эти преступления нас никто на Земле ни судить, ни казнить не будет. Вóт почему тысячи людей, совершая этические преступления, то есть нарушая законы межличностных отношений, но не нарушая законов государственных, считаются добропорядочными, уважаемыми и честными гражданами. Но эти "добропорядочные", "уважаемые" и "честные" граждане своими невидимыми этическими деяниями доводят других граждан до самоубийств, до психиатрических больниц, до убийств других людей, до пожизненной искалеченности, до нравственной смерти, то есть до полной потери веры, надежды и любви. Подать же на них жалобу в суд не за что, потому что суды мира сего не занимаются ни расследованиями, ни пресечениями, ни наказаниями этических, межличностных преступников. Да это и невозможно потому, что, как уже сказано, любое этическое преступление можно замаскировать образцовым соблюдением государственного законодательства; да и сами судьи в большинстве своём являются этическими преступниками, не имеющими права разбирать и осуждать кого бы то ни было в области Живых Отношений.

Совесть, таким образом, охраняет законы се́рдца, а не законы государства. Человек, у которого нет Совести, это человек, у которого нет се́рдца, то есть нет жалости к ближнему, ибо сердце есть вместилище жалости. Тот, у кого нет жалости, может переступить через любую жизнь и ради собственных выгод и ради соблюдения государственных законов. Вóт почему государства благоденствуют, а люди мучаются и гибнут. Чем более процветает государство, тем больше в нём замученных и погибших людей, тем больше в нём этических преступников и этических жертв — это строгая и неизменная зависимость.