Конечно, ничем принципиальным южноафриканские машины от отечественных не отличаются. У АвтоВАЗа даже не появился подогрев сидений. Но главное, чего не было по ту сторону экватора, – версия с дизелем и автоматической коробкой. А это как раз и будет самая востребованная модификация. Естественно, она вызвала наибольший интерес.
Главное достоинство Trailblazer – он действительно крепкий. Разбитый асфальт переносит стоически, на разумной скорости подвеску не пробивает, да и шины с довольно высоким профилем держатся молодцом, сберегая диски от разрушения. Порадовало сочетание дизельного мотора с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Они отлично согласованы. На извилистых горных дорогах, где постоянно приходится газовать, проходя повороты то на спусках, то на подъёмах, коробка переключается без задержек и всегда держит мотор в зоне высокого крутящего момента.
К слову, версия с более мощным бензиновым мотором оставляет не такое приятное впечатление. Виной тому коробка, норовящая в угоду экологии держать передачу повыше. Из-за этого при нажатии на газ ей приходится суетливо переключаться вниз, что порождает досадные задержки. Но потом, когда автомат находит нужную ступень, мотор очень задорно везёт немаленький кроссовер.
Небольшие участки бездорожья, разбитый глинистый просёлок. Для Trailblazer это не помеха: достаточно лишь включить понижающую передачу с блокировкой центрального дифференциала, и можно проезжать через любой участок, встретившийся на пути. На нём можно и вытащить кого-нибудь вдали от асфальта, благо как тягач он хорош – способен тащить прицеп весом в три тонны.
Места в машине много, даже на третьем ряду. Материалы отделки салона скромные. Они не выглядят откровенно утилитарными, но и на премиум не претендуют. Управление климатом в салоне организовано довольно оригинально, вокруг большого маховика. Бирюзовая подсветка панели приборов – на любителя. Проецирование неконтрастное, поэтому не всегда хорошо видны показания спидометра. У трансмиссии три режима: задний привод, полный привод и полный привод с пониженной передачей и блокировкой центрального дифференциала. Управление мультимедиа и круиз-контролем вынесено на руль. Двухзонный климат-контроль, навигационная система, кожаная оплётка руля – входят в базу. Но USB-разъём – опция.
Таких автомобилей остаётся всё меньше. Производители называют его кроссовером, но по проходимости он внедорожник. Не очень большой, но при этом просторный, комфортный и стильный.