Когда я осталась с большим пузом, но без мужчины, окружающие поделились на два лагеря: сочувствующие и… активно сочувствующие.
И если первых было можно терпеть, то при виде вторых я начинала буквально скрипеть зубами. Громкие стоны на тему «как же ты будешь одна с ребёнком» перемежались воистину дикими советами по «привораживанию» удравшего сожителя и попытками пристроить меня прямо на девятом месяце замуж за старых алкоголиков – ну, ребёнку же нужен отец! Надо ли говоришь, что после этого я значительно проредила круг общения?
Самое смешное – у меня всё было нормально. И с жильём, и с работами-зарплатами, вообще – всё. Ну, кроме разбитого сердца – но это лирика. Переживать предательство вообще легко, если есть дела поважнее. Просто внезапно я перешла из категории «любимая женщина ждёт ребёнка» в категорию «рожаю для себя».
Но почему-то почти все, кто мог до меня дотянуться, почти все, с кем я хоть как-то контактировала, пытались внушить мне, как я несчастна. Это выглядело и смешно, и страшно одновременно:
- О, привет! – показательная боль-печаль в глазах, - Ты как? Держишься?
- Гм… в смысле? – я поудобнее перехватываю пакет с о-бал-денными ползунками, которые практически пузом отжала в детском отделе у другой беременной, и настроение у меня – замечательное, - у меня всё супер!
- Ты помирилась с …? – глаза доброжелателя восторженно округляются.
- Да пошёл он, - счастливо улыбаюсь я, - переболело и отвалилось.
- Со мной можешь не притворятся, - участливое лицо хмурится, - я знаю, как тебе тяжело, как трудно и больно!
- Да нормально мне! – я начинаю озираться в поисках путей отступления.
- Воспитывать ребёнка одной, - уже в спину мне договаривает доброжелатель, - это тяжкая ноша!
- Всё-пока-мне-некогда!
Сначала я пыталась объяснять, что всё – к лучшему. Что мне и ребёнку не придётся терпеть ревнивые истерики неуравновешенного типа, что никто больше не будет проедать больше, чем зарабатывает, что я снова стану хозяйкой в собственной квартире и сама буду решать, что есть, куда вешать полки и сколько тратить на стиральный порошок. Не помогло. Ловили, жалели, догоняли, опять жалели.
Ну не укладывается у нашего обывателя в голове, что женщина может нормально существовать сама по себе. Простое женское счастье – был бы милый рядом, ребёнку нужен отец!
Когда я торжественно велела поставить прочерк в графе «отец» в сынулином свидетельстве о рождении, в моём психическом здоровье усомнилась даже регистраторша. Зато – все внезапно отстали. На алименты не подаёт, общаться с ребёнком не требует – дура же, что с неё взять?
Смешно сказать, но амплуа самостоятельной дуры закрепилось за мной настолько прочно, что, когда я встретила любимого мужчину и вышла за него замуж – никто не поверил. За исключением нескольких подруг. Тех же, что в своё время нашли в себе силы не изображать трагедию.
К чему я это рассказываю? А вот к чему: «простое женское счастье» - оно не простое. Оно у всех разное. Чувствовать тепло и защиту – счастье. Крепко стоять на ногах, ни от кого не завися – тоже счастье. Как и заводить детей, или – не заводить, путешествовать – или безвылазно стряпать тортики на любимой кухне, любить или – не любить. И выбирать только вам. Главное, не путать счастье и стереотипы.