Найти тему
Сплетниц@

Самый любимый мой Вовка, как ты мог меня вот так оставить?.. ч.2

Я жалела Вовку, но помочь не могла. А конфликт всё больше нарастал. Однажды в пылу ссоры Вовка выкинул тетрадь с нотами из окна, за что получил от матери пощёчину. «Он не в себе, что с ним творится?», - восклицала тётя Лариса, прибежав к моей маме...

Вовка и впрямь на глазах становился другим: он перестал провожать меня в школу, всё реже я видела его в нашем дворе, всё чаще - в компании каких-то странных взрослых ребят. И больше никакого врачевания с фокусами... «Он в 10-м классе, хочет казаться взрослым, а ты для него маленькая...», - успокаивала мама. Я кивала в ответ, а на душе было тяжело, чувствовала, что-то неладное творится с Вовкой, а понять не могла.

- Мы больше не друзья? Скажи правду! - спросила я как-то, когда мы сидели в «гнёздышке» (теперь это случалось крайне редко).

- Ну что ты, Кузнечик, мы всегда будем друзьями! - хрипловато протянул Вовка. Он смотрел на меня и одновременно сквозь меня: глаза были чужие, мутноватые, будто не его вовсе, только длинные ресницы всё так же закручивались вверх, даже ещё сильнее, «из-за того, что курит» - подумала я.

В один из дней папа пришёл со службы сам не свой, почему-то раньше времени отправил меня спать, а сам закрылся с мамой на кухне. Сняв тапки, чтобы ступать бесшумно, я прокралась к двери: «Сегодня утром поймали этого типа, одного из главных торговцев героином в городе. И знаешь, кто сидел с ним в машине? Наш сосед Вовка! Увидел - глазам не поверил! А какой был парень!»

- Да что же вы шепчетесь! - Я, словно ураган, ворвалась на кухню. - Спасать надо Вовку!

В тот вечер родители беседовали с тётей Ларисой почти три часа: папа умолял сообщить дяде Вите, советовал отправить в мореходку, куда угодно - лишь бы «выдернуть» из этой компании.

- Да что вы говорите! Мой сын из интеллигентной семьи, конечно, сейчас трудный период, у нас есть разногласия, но наркотики - нет! Он не мог! Он хороший мальчик! - восклицала тётя Лариса, нервно заламывая длинные пальцы.

- От этого никто не застрахован, Лариса, какая разница, из какой семьи ребёнок! Мы ж помочь хотим! - басил в ответ отец.

- Это я его послала к этому человеку, - неожиданно выпалила тётя Лариса. - Да, да, я! Этот человек - наш дальний родственник и вообще... это наши семейные дела! За своей дочерью смотрите.

- Зря ты так, Лариса, да и врать тебе не к лицу, - папа явно вышел из себя. - Пока ты соблюдаешь внешние приличия: занавесочки, рюшечки, чистота да красота - парень погибает! Ты хоть раз спросила, чего он хочет?

Она не ответила, лишь, уходя, громко хлопнула дверью. С тех пор родители с ней не общались. А мне хотелось выть волком - привычный детский мир рушился на глазах.

* * *

Однажды, когда с подругой возвращались с танцев, возле подъезда нам преградили дорогу ребята в кожаных куртках. «Сумки сами отдадите или попросить?» - процедил един из них. Мы обомлели и молча протянули свои вещи. В следующую секунду послышался глухой удар, потом ещё и двое подонков рухнули как подкошенные. Кто-то прокричал: «Эго же Гаспар, бежим!» И хулиганы рассыпались в разные стороны, как муравьи. «Очнитесь, красавицы! Кузнечик, кто разрешил тебе гулять по ночам!» - голос спасителя я узнала сразу.

- Вовка! Это ты! Спасибо тебе! Как ты? Где ты был? - от радости я прыгала на месте, как в детстве. - И почему ты такой худой, и руки дрожат, ах ты бессовестный, что ты делаешь со своей жизнью?

- Поздно уже, иди домой и больше не ходи одна, береги себя, ладно? - прервал мою тираду Вовка и скрылся в ночи.

Потом мы не виделись пять лет, целых пять лет! За хранение наркотиков Вовка угодил в тюрьму, его мама вынуждена была рассказать правду отцу. Бывалого морского волка эта новость сразила наповал - инфаркт, потом ещё один и через 10 дней его не стало. Тётя Лариса постарела в один миг; родители поддерживали её, как могли, - на фоне общего горя все обиды забылись. А я писала Вовке и плакала от счастья, когда он отвечал: «Ничего, Кузнечик, скоро вернусь, всё будет хорошо».

Но хорошо не вышло: вернувшись, он поселился у какой-то девушки, которая тоже писала ему. Вскоре прошёл слух, что Вовка женится. «Это хорошо, начнёт новую жизнь», - старчески вздыхала тётя Лариса. Отец строго-настрого запретил ходить на свадьбу, но как я мота не поздравить друга? Да и женское любопытство подстёгивало - какая же она, его избранница?

Узнав адрес от знакомых и купив цветы, я отравилась к молодожёнам. Дверь открыл жених - худой, сутуловатый, но всё равно такой красивый и родной! «Вовка!», - крикнула я, кинулась ему на шею и разревелась...

«Кузнечик, милая моя, какая ты взрослая стала, красавица!» - нашёптывал Вовка, крепко обнимая за талию.

«А-а-а-а, девочка-Кузнечик, подружка детства», - пробасил хрипловатый голос за спиной. Я обернулась и чуть не воскликнула: на меня смотрела полная женщина со сбившейся набок фатой и мутным взглядом. Нервно закурив, она принялась почёсывать исколотые руки, даже не прикрыв этот ужас перчатками! Конечно, другую невесту я представляла рядом с Вовкой (если честно, представляла только себя). «Ну чё застыла, водку будешь?» - прохрипела невеста, а Вовка, как в детстве, опустил глаза...

* * *

Домой я бежала, не разбирая от слёз дороги: было безумно жаль и Вовку, и себя - нас обоих. И самое страшное - понимала, ничего исправить нельзя: Вовка окончательно погиб. Вскоре он уехал в другой город, и даже родная мать не знала, что с ним. Только пару лет назад в магазине я столкнулась с бабой Нюрой - женщиной, жившей по соседству и принадлежащей к категории «Всё про всех знаю».

- Слышала, твоего-то Володю застрелили в каких-то разборках, свои, наверное, и застрелили, тоже наркоманы...

- И правильно, ещё одним гадом на земле меньше стало! - застрекотала ей в ответ другая старушка...

- Он не гад! Он никогда не был гадом! - вырвалось у меня, голова закружилась, чтобы не упасть, выбежала на улицу. Солнце жарило, как в то утро, когда я впервые увидела Вовку, только в тот далёкий день я смеялась до слёз, а теперь рыдала.

Я знаю, он был замечательный! Уверена, сложись жизнь по-другому, он стал бы блестящим врачом, замечательным мужчиной, отличным мужем и отцом, но... Почему так вышло? Конечно, он сам виноват: хотел новых впечатлений, сбежать от действительности. Не думал! Не думал о будущем, о последствиях, о родителях, обо мне, в конце концов...

Ах, если бы я вовремя узнала, что с ним происходит, кричала бы что есть мочи: остановись, подумай, вспомни, откажись! Однако и родители тоже виноваты: недолюбили, недоласкали и просто недослушали.

Взрослые, помните: наши дети - это не мы сами! У них могут быть (и должны быть) свои мечты, интересы, желания. А нам нужно уметь выслушать и понять, а иногда - просто взять в охапку.