1. РЕГУЛЯРНАЯ СОРТИРОВКА ВЕЩЕЙ
Во время уборки рекомендуем использовать принцип четырех коробок: одну, вещи из которой должны быть в другой комнате, вторую для вещей, которые собираетесь отдать, третью для вещей, которые собираетесь выбросить и коробку "я подумаю об этом завтра".
Здесь будут вещи, хозяева которых не нашлись или вы еще не придумали, что с ними делать. Пусть домочадцы разберут нужное, остальное же можно убрать. Если за полгода ничего не пригодится - скорее всего, эти вещи вам не нужны.
2. СКОПЛЕНИЕ БУМАГИ
Только кажется, что бумажные письма и журналы уходят в прошлое. 80% бумаги, которая появляется в доме, не требует хранения. Это каталоги, купоны на скидки, черновики, квитанции и тому подобное.
Как только бумага потеряла актуальность - в макулатуру.
3. НА ПАМЯТЬ
Сентиментальные воспоминания - это прекрасно. Но если вещь не вписывается в ваш стиль, лучше сделать фотографию, а саму вещь отдать ценителям, чем перекладывать ее с места на место.
4. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ
По нашим наблюдениям, если есть пустая горизонтальная поверхность - на ней скоро будет скопление разных вещей. А если на эту поверхность поставить, например, букет цветов, он будет мешать складывать рядом ненужное. Работает в 90% случаев.
5. ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОД РУКОЙ
Хранение вещей должно быть таким, чтобы вещи были там, где они нужны. Постельное белье рядом с кроватью, одежда - там, где одеваетесь, игрушки, где ребенок играет и так далее. То, что вам может потребоваться в магазине, положите в машину или в сумку.
6. ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ГРАФИКА
Это нужно для тех, кто работает по стандартной схеме от звонка до звонка. Не подойдет этот пункт фрилансерам и людям, у которых на работе бывают "завалы" или "авралы". Проще поддерживать в порядке кухню, если каждый четверг (или пятницу) вы ее будете убирать, а каждый вечер будет вымыта вся посуда и плита.
Можно во вторник протирать пыль, а, например, по средам убирать все, что оказалось на полу на свои места.
7. НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ТО, ЧТО МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ СЕЙЧАС
А этот совет подойдет фрилансерам и тех, у кого бывают ненормированные рабочие дни. Если вы видите дело на 5 минут и у вас есть эти 5 минут - делайте. Иначе накопится десяток таких дел и ну уборку потребуется больше времени
8. НЕ ХРАНИТЕ ТО, ЧЕМ НЕ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ
Вы купили мультиварку, но вам не понравилось в ней готовить - уберите ее из кухни.
У многих в шкафах лежат коробки с ненужными им вещами. Что-то было куплено сгоряча, что-то подарили. Пусть то, что вы используете редко, хранится подальше, а от ненужного стоит избавиться.
9. СОРТИРУЕМ СРАЗУ
Складываете посуду в посудомоечную машину? Пусть вилки лежат с вилками, а ложки с ложками. Тогда можно будет сразу достать все и положить на место.
Когда вы развешиваете белье, носки можно сразу повесить рядом парами, футболки с футболками, а белье с бельем. Сперва покажется, что разницы нет, но это действительно экономит время.
10. ОДИН ТИП КОНТЕЙНЕРОВ И ВЕШАЛОК
Выбирайте удобную систему хранения и придерживайтесь ее. Одинаковые контейнеры, как правило, ставятся один на другой. А пустые контейнеры можно легко сложить друг в друга.
Разные вешалки, как правило, оказываются разной ширины. В результате вещи на узких вешалках оказываются скрытыми из виду. Да и смотрятся одинаковые вешалки лучше.
11. ДОБАВЬТЕ МЕСТ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ
Не только у каждой вещи должно быть свое место. Мест должно быть больше. Тогда вам будет удобнее ими пользоваться - проще достать нужную юбку или банку с крупой.
Дополнительная полка в шкафу может использоваться для вещей, которые уже надевали, на отдельную штангу можно повесить платья, чтобы они не мялись и т.п.
12. НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ УБОРКУ В МАНИЮ
Организация не означает, что все всегда на своем месте. У всех вещей просто есть свое место. Если вы можете привести дом в порядок за 30 минут - вы прекрасно организовали хозяйство.
13. ПОДПИСЫВАЙТЕ
Не все в вашем доме догадываются, что находится в той или иной папке, кто изображен на фотографиях и от чего связка ключей. Ваши близкие будут признательны, если вы все подпишете. Тогда в ваше отсутствие никто не перевернет дом в поисках нужной бумажки.
14. НЕ ВСЕ ПРОДАЕТСЯ
Очень часто можно увидеть ценные вещи, которые годами висят на сайтах продажи вещей. К сожалению, иногда их нельзя продать, а иногда это занимает очень много времени (и места, пока они находятся дома). Предложите их друзьям или отдайте даром.
15. ЧИСТЫЙ ДОМ ВДОХНОВЛЯЕТ
Когда скапливается множество дел, они угнетают и очень сложно браться за уборку. Если в доме порядок, у вас остается время на то, чтобы повеселиться, а идеи, как сделать его уютнее, появляются чаще.
Присоединяйтесь к обсуждениям в нашем сообществе и подписывайтесь на наш канал!