Всем Привет. Многие привыкли верить, что автохлам продают именно перекупы и всяческие салоны. Если сказать кратко - не владельцы продаваемой машины. А продажа от собственника более прозрачна. Что собственник расскажет Вам про машину всё, и наверняка не будет обманывать, ведь в России все собственники машин честные, а все перекупы злые обманщики.
Ведь владелец не жаждет наживы, а просто хочет продать свой автохлам !ой! автомобиль, который ему наскучил за время владения. При этом в исправном техническом состоянии. И каждый верит, что за машиной следили лучше, чем за беременной женой. А в объявлении именно так и пишут - у меня был выбор, отвезти жену в роддом, у неё воды отошли или поменять масло в машине. Я выбрал второе.
Вот и мой клиент, глядя на объявление подумал, что за этой машиной следили. И выбрал себе Volvo S40 2008 г.в., 3 владельца, с пробегом 76.000 км. 2.4 л. на обычном автомате, и всё это за смешные 460.000 рублей. От собственника, с красивым описанием объявления.
А в объявлении сказано:
Надежный, недорогой в обслуживании автомобиль. В идеальном состоянии. За машиной следили, все делалось вовремя, сохранилось много чеков. Звоните. Всё, что знаю расскажу. И бла бла бла.
Были и фотографии кузовных дефектов, и про них сказано в описании. То есть всё честно, чисто, прозрачно. Или нет?
Я объяснил клиенту, что торопиться не нужно, а нужен VIN, пробить везде перед осмотром. А затем сделать вывод - смотреть её или нет? А привлекла она небольшим пробегом - 76.000 км. Но небольшой он обычно только на щитке. А как всем людям хочется купить десятилетку с пробегом 2ух летнего авто...
Я ранее писал пост о пробегах и проверках - Как проверить, скручен пробег автомобиля или нет? Как распознать перекупа?
Проверка выполнена через AVinfoBot.
После проверки у нас следующие пробеги в тех. осмотрах:
59.698 км на 19.08.2016.
48.500 км на 25.11.2017. Получается прошел год, а пробег стал меньше почти на 10.000 км. С большой вероятностью он просто смотан.
67.000 км на 29.12.2017. Так 48.500 км или все же 67.000 км? Ведь прошел всего 1 месяц, а пробег снова стал больше. А какой там реальный пробег?
Стоит ли смотреть такой автомобиль?
Я всегда говорю однозначно и не двусмысленно - не стоит. Уже есть какой-то обман, значит найдутся еще какие-то проблемы. Привлекла машина маленьким "реальным" пробегом, а он там не маленький судя по всему. А какие у неё еще плюсы? Но клиент на осмотре настоял потому, что по телефону ему сказали - машина отличная, прошла дилерскую диагностику перед покупкой и тд и тд.
Но Вы же в магазине смотрите на этикетку с датой упаковки скоропорта, и если там есть другая этикетка, с более старой датой, у Вас не возникает мысли - куплю ка я эту просрочку, поди просто ошиблись продавцы. Нет, Вы всегда думаете - вот козлы! На просрочку наклеили этикетку с новой датой, причем поверх старой и чуть ниже поставили цену. Или я один хожу в пятерочку? (не реклама). А почему думаете, что с машинами иначе?
Что ж, погнали смотреть!
Выглядела машина и впрямь неплохо. Продавец владелец, но только отчасти. Эта машина ему досталась в счет оплаты за квартиру. Ведь продать плохую машину намного проще, чем даже хорошую квартиру. Специально себе VOLVO он бы не купил. По телефону предупреждали, что заднее правое крыло имеет окрас, но все его швы заводские!
И если пробежаться "бластером", то действительно показывает окрас лишь одного крыла! Причем ближе к арке есть шпаклевка, а в остальном просто окрас, который бьется в два слоя краски.
Заднее крыло действительно с родными швами, если смотреть их из багажника. Продавец вообще нормальный парень на самом деле. Рассказывал всё, что знал(на первый взгляд). Бумаг по обслуге с собой не было или я не попросил (не помню уже). Но перед покупкой (с его слов), загонял на полную диагностику к дилеру, так как в Volvo он не шарит, а квартиру продать очень надо было. А дилер в свою очередь сказал, что окрашено одно крыло, а остальное в полном порядке. По технике без проблем.
Да и по передней части авто все в порядке. Капот алюминиевый, мотор весь сухой. Правда от решетки в бампере отколот небольшой кусочек пластика. Это не самое страшное в б/у авто. Все болты навесных кузовных элементов по морде стоят на месте. Морда целая, уже не плохо, подумал я.
Воздухозаборник стоит не на месте, но поправить его минутное дело! Что и сделал при мне продавец. Просто слетел со своих защелок.
Оптика в очень хорошем состоянии. Не мутная, без большого пескоструя. Обе фары оригинальные.
А вот про треснутое лобовое владелец умолчал в своем объявлении.
По кузову было пара царапин, который продавец показал в объявлении. Вроде бы как, всё прозрачно, честно, красиво. Или нет?
Ну тогда, давайте залезем в салон. Посмотрим, что с ним не так. Ведь официальный дилер ничего по машине не нашел! А состояние салона и правда неплохое. Да, со своими болячками - "кожа" водительского сиденья порвана, как у BMW или Mercedes с пробегом 35.000 км. Но в целом, салон вполне живой.
Продавец в свою очередь скептически отнесся ко мне. Есть же официальный дилер, а подборщики, что делают? Цитата - вот предложу я тебе денег, чтобы ты отдал мою машину своему клиенту, и че ты? Откажешься что ли?
Я - ну, 10 млн ты не предложишь, а меньше я не возьму. Я человек медийный, меня многие и так знают. И я не официальный дилер, поэтому машину я буду проверять от и до! А теперь погнали!
Боковая шторка по левой стороне стоит на месте. Везде заводская точка, всё, как должно быть!
Задняя правая дверь бьется в норму по толщине ЛКП. Именно поэтому дилеры не увидели окраса если, конечно, на самом деле она проходила дилерскую проверку. Да и не удивлюсь, что кто-то не заметит окраса. Все же только бластером смотрят кузов, и даже его геометрию! Только один я не понимаю, как это возможно?
Но видно не вооруженным глазом, что задняя дверь чуть другого оттенка. А золотистый цвет очень тяжело подобрать. Более того, из-за двери выпирает крыло!
Сама дверь снималась, что легко понять по болтам. А раз бьется в норму по толщине ЛКП, значит, вероятнее всего, дверь стоит новая и покрашена она в один слой. Но к сожалению, я не официальный дилер, поэтому легко вижу столь колхозный ремонт.
Да и зазоры далеко не завод. Может это связано с тем, что заднее крыло делали? Тогда давайте смотреть проём. Но почему, тогда броня в проеме покрашена? Ведь пленку не красят, а просто клеят, но по толщине ЛКП в верхней части проема почти норма.
Уже понятно, что проем покрашен. Местами там больше 1мм, смотрите видео. Становится понятно, в этом месте просто шов.
Тогда давайте снимем резинку (которая вываливается сама) и посмотрим, есть ли там подушка безопасности и заводская сварка? А всё ожидаемо.
Я не официальный дилер, поэтому вижу даже то, что краска в проеме вздулась, а так же косяк, оставленный жопорукими малярами, которым за такой ремонт нужно оторвать ноги.
Ну как Вам проверка официального дилера? Это еще далеко не всё. По диагностике целая куча разных ошибок, почти пол ста (как говорил мой дед). Их было 48 штук если быть точным! Каждая из ошибок требует анализа и разбирательства. У меня на это времени не было.
Но парочку ошибок я Вам покажу.
На приборке "беременный мужик" не горел (SRS AirBag). Значит, что впаяны резисторы. Однако есть старая, уже не действующая ошибка по пряжке ремня безопасности пассажира. Видимо, резистор туда впаяли не тот, и ошибка по напряжению.
Но разве кто-то будет обращать на это внимания? Не действующая ошибка? И ладно!
Но и это еще не всё. На этой Volvo предсмертный автомат! Посмотрите видео. При переключении с R на N на D постоянные пинки. Около трех пинков на месте и стук при переключении. То есть включаешь D, она включается со стуком, с таким же, как от моего топающего соседа сверху. (прости чувак, но это правда).
А затем, три раза пинается, что вся машина трясется как пойманная рыба у моего друга Рината. Аналогично при переключении на R. Но, как Вы видели ранее, ошибок по АКПП нет! При этом, коробка в предсмертном состоянии. А дилеры это будут проверять?
Ну как Вам машина? Смотрел я её не так давно и на данный момент она уже продана. После моего осмотра, продавец афигел от найденного, или он актер уровня Мэттью МакКонахи, а он за свои роли получал Оскара. После осмотра, продавец спросил меня - как теперь её продавать после того, что я узнал? Но продал он её быстро. При этом снизил цену всего на 5.000 рублей - за срочность. Не за мертвую коробку, не за отсутствующую подушку безопасности, а за срочность!
Вот так просто автохлам может продавать реальный собственник авто. И не так важно, знал он то, что я нашел или нет. По телефону общался адекватно, при встрече - хороший приветливый продавец с ноткой недоверия к автоподборщикам.
Об АКПП этой Volvo.
Я более чем уверен, что в ней никогда не меняли масло. А какой там реальный пробег? Уже никто и никогда не узнает. Я очень не уверен, что заменой масла в коробке проблема с ней решится. Этот автомат в скором времени умрет. Продавец говорит, что при кикдауне он еще сильнее пинается, чем на месте. То есть о проблеме коробки он знал изначально.
Сколько будет стоить привезти в порядок этот автомобиль?
Начну с того, что я не смотрел её ходовую и не катался на ней вообще. Но нужно как минимум:
- Восстановить одну подушку безопасности.
- Заменить или починить коробку. Для этого нужно её снять, и прибавьте туда замена жидкости и фильтра в АКПП.
При этом всё равно останется переваренный кузов. А с остальными ошибками нужно разбираться. А там и по бензонасосу она была и по другим узлам и электрике. Цена таких Volvo в таком состоянии должна быть не более 250.000 рублей. Ведь если её восстановить и получить на выходе 450.000 рублей, то зачем оно вообще нужно? Проще сразу купите нормальную машину за эти деньги и наслаждайтесь эксплуатацией.
Так всё же, есть разница в том, кто продает автомобиль?
С "высоты" своего опыта скажу однозначно - НЕТ! И у перекупов бывают хорошие машины. И у собственников. И у девушек. И даже в самом плохом автосалоне порой можно встретить хороший б/у авто. Но так же могу с уверенностью сказать, что абсолютно любой человек, может впарить Вам автохлам! И бабушка, и девушка, и перекуп, и салон, и даже самый честный владелец может торговать автохламом. Ведь Вы никогда не знаете, что он знает про свой автомобиль? Насколько хорошо он разбирается в автомобилях? Он может быть отличным сталеваром, но в машинах полный ноль. И быть может он Вам не врет, а действительно не знает о состоянии своего авто. Но как считаете, совпадение, что детское кресло стояло с левой стороны, а не с правой, где нет подушки?
Знал ли продавец о проблемах авто?
Уверенно скажу, что про автомат он знал. Но никому про него не говорил. Напомню, в объявлении сказано - всё, что знаю, расскажу. Если не знал про подушки безопасности, то узнал от меня. Думаете, следующему покупателю он рассказывал, что одной подушки нет? Скорее всего нет. Это рынок, и нужно продать машину. А состояние - смотрите сами. Но судя по тому, как быстро она продалась, кто-то купил ничего не проверяя просто поверив в то, что говорит продавец. А я всегда говорю, доверяй, но проверяй!
И такого автохлама на рынке достаточно много. И он всегда продается и покупается. А покупают такие машины те, кто ничего не проверяет, а верит на слово продавцам. Хотя, кто-то же должен покупать автохлам! Хорошо, что этого не делают мои клиенты.
Кстати, если не читали как продать автохлам, то обязательно прочтите - Как продать автохлам? Требующий вложений. Со смотанным пробегом. Битый и собранный. Именно так и его и продают, на примере этой VOLVO будет понятнее. Врать во всем, и непременно Ваш автохлам купят! А врать желательно с честными глазами.
Спасибо, что прочитали. Подпишись на канал и не забудь поставить палец вверх. На моем канале Вы поймете, в каком состоянии продаются авто и как не быть обманутым!