Найти тему
Однажды в экономике

Вы точно читали этот кейс и поверили, что это правда.

Оглавление
Источник: gandex.ru
Источник: gandex.ru

Когда Coca-Cola начала завоевывать рынок арабский стран, она приняла решение не использовать в компании язык, боясь быть не понятыми. Поэтому было решено сделать всем понятный визуал.

Сделали.

Три картинки рассказывали простую историю. Человек умирает в пустыне от жажды. Человек пьет Coca-Cola. Человек с новыми силами бежит по пустыне.

-2

Реклама провалилась.

Потому что в Саудовской Аравии читают слева направо ;)

Уверена, половина из вас этот "кейс" слышала/ читала/ видела.

А теперь правда.

Это НЕ может быть правдой.

1. Если вы посмотрите - изображение банки на среднем изображении имеет надпись COLA, в то время как символ Coca-Cola, написанный словно "от руки", не менялся с момента основания компании. Исключение - попытка ввода продукта New Coke в 1985 г., но тогда на банке было написано Coke.

Фото: AP Images/Marty Lederhandler
Фото: AP Images/Marty Lederhandler

Каллиграфическая надпись "Coca-Cola" - существенная часть бренда напитка и она НЕ могла быть изменена для рекламной компании в отдельной стране. По крайней мере так существенно.

2. Не соблюден и цвет упаковки и ее форма. Это совсем не те элементы бренда, о которых столь мощная мировая компания могла забыть или пропустить.

3. Если у Coca-Cola были деньги на завоевание нового рынка, то уж выделить бюджет под 1 переводчика они бы точно смогли ;)

Ну а в истории у Coca-Cola было всего 3 маркетинговых провала.

1. Как раз про выпуск новой колы - New Coke. Тогда вкус напитка был немного изменен, стал слаще. Именно его на слепых дегустациях выбирали потребители. Новый продукт был нужен Coca-Cola, чтобы вернуть рынок, отнимаемый в тот момент у нее PepsiCo (кстати, о войне этих 2х брендов у меня есть отдельная статья). Но, увы, поклонники бренда писали гневные письма и штурмовали офисы компании, требуя вернуть старую Колу.

2. Выход на рынок Китая (вот тут вы точно убедитесь, что та история с рынком Саудовской Аравии - полная утка). Сила бренда требовала выходить как Coca-Cola. Вышли, но неудачно. Оказалось, что "Кока-кола" на китайском - "Укусите головастика" или "Восковая лошадь". И то, и то с брендом не вязалось. Пригласили специалиста, посидели, подумали и нашли название, близкое по звучанию, но имеющее потрясающее с точки зрения маркетинга название: 可口可乐 (Kěkǒukělè), что переводится как "Счастье во рту".

Источник: https://new-retail.ru/marketing/reklama/samye_gromkie_reklamnye_provaly_mirovykh_brendov9361/
Источник: https://new-retail.ru/marketing/reklama/samye_gromkie_reklamnye_provaly_mirovykh_brendov9361/

3. Ну и третий провал - знаменитая зеленая Coca-Cola Life, позиционирующая себя как напиток для ЗОЖ. Компания не пошла. Сила красного бренда и не очень полезного, но вкусного напитка, перевалила все нововведения.

Источник: https://new-retail.ru/upload/medialibrary/ec0/ec0c655276a710329f94e43d85651dd8.jpg
Источник: https://new-retail.ru/upload/medialibrary/ec0/ec0c655276a710329f94e43d85651dd8.jpg

_______________________________________________________________________

Не забудь поставить лайк. Это ваш лучший вклад в развитие канала ;)

Если статья понравилась:

Подпишись на мой канал "МАРКЕТИНГхак"

Если хочешь знать, кто я:

Читай ТуТ