Найти тему
Автоблог сцепа

Легендарные автомобили: Трактор МТЗ-80 "Беларус"

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.

Вы наверняка часто его видели у себя в деревнях или может быть даже на дорогах в своем городе, но никогда не знали о нем ничего конкретного, кроме того, что это трактор. Так вот сегодня мы попытаемся это исправить и рассказать пару общих тезисов об этой технике. Сегодняшний гость рубрики "Легендарные автомобили" детище Минского Тракторного Завода МТЗ-80 "Беларус".

История создания проста, стране требовался трактор на замену морально устаревшего МТЗ-50 и вот спустя нескольких годов разработки белорусы выпустили опытные образцы в 1970 году. После проходили испытания, которые показали надежность новой техники и правильный вектор развития тракторной промышленности. И вот в 1974 году трактор встал на конвейер и стоит там до сих пор.

-2

От тракторов тогда требовалось два главных условия- это простота и надежность. Поэтому почти во всех тракторах того времени использовалась проверенная временем конструкция, как и тут. Самое главное это остов трактора, хоть он и составной. Состоит он из корпуса заднего моста, корпуса коробки передач, корпуса сцепления, продольных брусьев и поперечного- и все это основа.

-3

Внутри место только для одного, но при этом достаточно удобно. Для удобства в тракторе предусмотрены регулировки руля и сиденья, при этом есть гидроусилитель руля. В салоне даже предусмотрено что-то вроде кондиционера. Устройство его просто. Наливаете в него холодную воду, а внутри вентилятор дует на нее, из-за чего воздух в кабине охлаждается. Кроме того предусмотрен люк на крыше, открытие заднего окна и специальные фиксаторы для дверей, чтобы можно было ехать не закрывая их. Ну и естественно на приборном щитке имеются все нужные датчики температуры, давления и уровня топлива.

-4

Теперь поговорим о техническом наполнении трактора. Спереди работает дизельный двигатель под названием Д-240. Д-240 это четырехтактный,четырехцилиндровый двигатель,объемом 4.75 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Двигатель можно запустить как от стартера, так и с помощью метода, который напоминает метод старта бензопилы. Коробка передач механическая, с 18-ю передачами вперед и 4-мя назад , при этом с у трактора имеется и раздаточная коробка. Подвеска сзади жесткая, а спереди балансирная с одной точкой крепления, при этом вылет передних колес можно увеличить на 10 сантиметров, а задних на 30 сантиметров.

-5

На трактор можно повесить все что угодно, как пример, к концу 19 века наименований такого оборудования было более 200. Специально для некоторого из такого оборудования в тракторе установлен ГСП или гидро-увеличитель сцепного веса. Нужен например для того, чтобы поднимать плуг, когда он не нужен или опускать плуг, для давления на грунт, чтобы было проще вспахивать землю.

Итого, этот трактор был очень продвинутым для своего времени и до сих пор служит верой и правдой. Самые главные качества этого трактора - это его надежность и простота, что больше всего и ценится в тракторах.

P.S.Спасибо за прочтение. Если вам понравилось и было интересно , то ,пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. На нашем канале ежедневно выходит много интересного материала. Также если есть желание помочь каналу финансово то: