Блокчейн-проект в наше время трудно собирать в одиночку. Как правило, токеномика кажется более-менее понятной для оформления и делать этот раздел берутся разные специалисты.
Конечно же, рука тянется составить рейтинг "ненастоящих сварщиков". Давайте попробуем. Итак, ваш токен сделали...
...юристы. Вы можете быть уверены, что сутевая часть отношений между сторонами в сделках с токеном прикрыта нужным документом (чаще всего - дисклеймером), фиатные вводы-выводы проброшены через оптимальные юрисдикции, уголовные дела просмотрены и как минимум самому юристу ничего не будет точно, а вас он предупредит. Будут ли пользоваться токеном в итоге? Не от юриста зависит. Изменится ли дизайн токена в итоге? В 99% случаев - да, потому что надо, «чтобы не посадили».
...копирайтеры (для WP). Тут диапазон результатов широкий, но упор будет на следовании шаблонной методике:
- диаграмма "распределение эмиссии токенов между держателями"
- диаграмма "структура распиливания сборов в фиате"
- текстик "способы применения токена держателями"
Базовую идею продукта копирайтер менять не станет. Токен может сменить свой дизайн в процессе написания остальной части WP, потому что убедительности автору не хватило и пришлось подкрутить уровень алчности участников токенсейла на диаграммах выше.
...программисты (для смарт-контракта). Программисты в 9 из 10 случаев делают смарт-контракт эмиссии или сжигания токенов. То есть, им контур оборота и правила ввода-вывода монет попросту надо превратить в алгоритм. Это сделают. Станет ли токен привлекательным для публики? "Это к маркетологам". Изменится ли дизайн токена? Наверняка. Ещё и блокчейна подходящего на найдётся и новый писать станут...
...маркетологи. Во-первых, они попросят наработки копирайтера. Во-вторых, посоветуются с комьюнити-менеджерами, чем "качать страну" и оформят нужные картинки, видео и прочие акценты у дизайнеров. Вполне может оказаться, что даже дизайн токена может измениться, потому, что "так лучше продаётся" в тот или иной сегмент инвесторов. Сам по себе токен после окончания кампании по продвижению останется на руках у отрезвевших держателей совершенно беспомощным. С каждым днём пользоваться им будет всё меньшее число держателей, сжимаясь до реальной клиентской массы вашего проекта.
...вы сами. Практически всегда вы токенизируете что-то по следующим причинам: (1) не смогли привлечь денег на стартап в венчуре или (2) текущий бизнес хочется подразвить, а в долг/долю инвестора пускать неохота. В первом случае вы - желторотый стартапер и токен прям пахнет свежестью идеи, напоминая мечту пятилетнего ребёнка - большую, яркую, бесполезную. Во втором у вас есть понимание, откуда берутся деньги и что за это бывает. Токен аккуратно выведен за скобки, тощ, скушен, ждёт своего маркетолога, чтобы тот его продал. Пользоваться токеном в обоих случаях вряд ли будут, дизайн токена в процессе изготовления является либо просто копией раздела из понравившегося WP, либо изобретательно переписанной копией.
Ещё больше публикаций на канале Cryptoecono.me