Глава Минифраструктуры Владимир Омелян рассказал СМИ, что 92% подвижного состава «Укрзализныци» подпали под амортизацию. Давая ответ на вопрос, когда подходит к концу срок использования отечественных вагонов, Омелян подчеркнул, что он не заканчивается, а истек. Именно поэтому 92% украинских вагонов подверглись амортизации.
Омелян считает, что причиной стало то, что «Укрзализныця» выступала для большинства украинских политиков в качестве объекта для получения незаконных средств. Вследствие этого, большинство важных проблем не решалась в течение многих лет. Политики менялись, выкачивали ресурсы, а затем политики исчезали.
Вместе с тем, министр сделал акцент, что в «Укрзализныци» есть и позитивные преобразования. Он подчеркнул, что сейчас есть много позитивных изменений в ремонте вагонов. Впервые за 2018 год железная дорога потратит на обновление вагонов больше одного миллиарда долларов, что в пересчете на гривны составляет 30 миллиардов.
Он также обратил внимание на то, что запущенный в том году поезд «Киев-Львов-Перемышль», сейчас очень популярен, а все билеты на него раскупают почти сразу.
Министр сообщил и о том, что уже в этом месяце планируется запустить поезд, который будет следовать по маршруту «Мукачево-Будапешт», вследствие чего Мукачево будет мощным грузовым хабом, а не только пассажирским. Он добавил, что поезд будет проходить европейской колеей.