Найти в Дзене

Плевок в законопослушных

Сообщение в СМИ о том, что правительство страны подготовило законопроект о пенсионной реформе, заключающийся в повышении возраста выхода граждан на пенсию, вызвало бурю эмоций у рядовых граждан. В материале «Выход на пенсию», опубликованном в центральном печатном органе страны «Российской газете» от 15.06.2018 года, написано: «Мы понимаем, что эти изменения назрели»,заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая заседание правительства, на котором рассматривались соответствующие поправки в законодательство. Решения непростые, признал он, но дискуссии начались не вчера и прорабатывались самые разные варианты. Самое главное без этих решений государство не может двигаться вперед ни в повышении уровня жизни людей, ни в социальной сфере, ни в развитии экономики.

До новых уровней пенсионный возраст поднимут не в один момент. «Предлагается ввести достаточно длительный переходный период. Начать его с 2019 года, чтобы пошагово достичь выхода на пенсию в 65 лет для мужчин в 2028 году и в 63 года для женщин в 2034-м, рассказал глава кабинета министров, Это позволит нам направить дополнительные средства на увеличение пенсий сверх уровня инфляции».

Прежде чем высказать мою точку зрения на пенсионную реформу, которая в моей голове «назревает» уже не одно десятилетие, я расскажу об одной детской игре в почтовые открытки (впрочем, возможно, ею увлекались и взрослые), которая была очень популярна в пятидесятые годы прошлого века. Игра проста, но, прошло более шестидесяти лет, и я, к сожалению, уже смутно помню условия игры. Примерно это выглядело так. К тебе по почте приходит почтовая открытка. В её текстовой части написаны четыре конкретных адреса новых получателей.

Тебе предлагается отправить по указанным адресам почтовые открытки, на которых первым написать свой адрес и еще три адреса своих друзей (родственников, знакомых). Как обещалось, в результате ты получишь 264 открытки и приобретешь новых друзей. Я уже тогда была сильна в арифметике и путем простых расчетов установила, что действительно получу 264 открытки и включилась в игру. Но, увы, я была ребенком и не учла самого важного, что 264 открытки я получу только в том случае, если ВСЕ участники игры четко исполнят её правила. Получила я всего одну открытку. почтовая пирамида лопнула. зато я с детских лет приобрела житейский опыт и стала очень практичной.

Я рассказала про почтовую пирамиду к тому, что наши пенсии это тоже своеобразная пирамида, которая, увы, лопнула, причем, вполне ожидаемо. Ведь, в советское время пенсионное обеспечение в финансовом отношении полностью базировалось на обязанности гражданина трудиться. Так, в статье 60 Конституции СССР записано (цитирую по изданию «Москва 1988»): «Обязанность и дело чести ( ДЕЛО ЧЕСТИ!, мое прим.) каждого способного к труду гражданина СССР добросовестный труд в избранной им области общественно полезной деятельности, соблюдение трудовой дисциплины.

Уклонение от общественно полезного труда несовместимо с принципами социалистического общества». Вспомните, как советское общество относилось к тунеядцам. Какое наказание их ждало за отлынивание от общественно-полезного труда. Вплоть до уголовного! И ПРАВИЛЬНО, ПОЧЕМУ КТО-ТО ДОЛЖЕН ОБРАБАТЫВАТЬ БЕЗДЕЛЬНИКА? Я помню, что социальная пенсия (то есть милостыня от государства) гражданам, не выработавшим трудовой стаж, назначалась в размере 30 рублей. Для сравнения, на эти деньги тогда можно было купить 15 килограммов мяса.

По сути, довольно сносно жить. Но минимальная пенсия при выработанном стаже была в размере 70 рублей, то есть в два с лишним раза больше. Максимальная – 132 рубля. Так называемая, персональная – 200 рублей. А что мы имеем сейчас? Социальная пенсия, назначаемая гражданам, не выработавшим положенный трудовой стаж (по сути государственная милостыня) около 8 тысяч рублей. Причем, при достижении 60 лет гражданин получает доплату до прожиточного минимума в районе проживания. В Санкт Петербурге это около 10 тысяч рублей.

А добросовестным труженикам, проработавшим на предприятиях более сорока лет, (пусть и на малых зарплатах), назначается пенсия около девяти тысяч рублей, то есть, ниже прожиточного минимума. При достижении 60-летнего возраста, они получают доплату до прожиточного минимума. В результате труженик получает те же 10 тысяч рублей, что и тунеядец. То есть, законопослушные граждане, отдав работе 40 лет жизни, фактически получают милостыню от государства наравне с не работавшими гражданами (тунеядцами), у которых каждый день был выходной.

Как получилось, что граждане нашей страны, отдавшие труду всю жизнь, выйдя на пенсию, оказались уравненными в правах с тунеядцами? Почему государство так заботится о не работавших гражданах? Я понимаю, когда государство печется об инвалидах, не способных трудиться. Да и то у многих из них есть желание работать и они по мере своих способностей принимают участие в общественно-полезном труде. Люди из депрессивных мест едут на заработки за тысячи верст от родного дома, а жители, причем, как правило, больших городов, уклоняются от легального труда.

Как известно, с официально работающих граждан ежемесячно взымается взнос в счет будущей пенсии. То есть, ежемесячно они не дополучают часть заработанных денег. И вдруг оказывается, у государства, которому в лице Пенсионного фонда перечисляются эти деньги, стало их не хватать, поэтому правительство, дабы поправить финансовое положение, выступило с законопроектом о повышении возраста выхода на пенсию. Я полагаю, что следует В КОРНЕ МЕНЯТЬ ПЕНСИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, а не заниматься мелкими реформами. НЫНЕШНЕЕ ПЕНСИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО СУТИ ИГРА В ПОЧТОВЫЕ ОТКРЫТКИ, О КОТОРОЙ Я ПИСАЛА ВЫШЕ.

Изначально нет никаких гарантий, что гражданин, протрудившись всю жизнь на государство, обеспечит свою старость, а не останется больным и немощным у разбитого корыта, так как к этому моменту к управлению государством могут прийти новые реформаторы. Увеличение возраста выхода на пенсию, предпринимаемое правительством, с точки зрения права граждан более чем странная мера. Один мужчина начинает трудиться в 16 лет, другой после окончания вуза в 25. Один к выходу на пенсию в предполагаемые 65 лет проработает 49 лет, второй – 40. Есть разница? Полагаю, что было бы логичней установить размер трудового стажа, после которого уже должна начаться выплата пенсии. А дальше граждане пусть сами решают, работать им еще (и тем самым увеличивать размер пенсии ) или не работать.

А для того, чтобы пенсионное законодательство было справедливым в отношении всех наших граждан – тружеников (подчеркиваю, именно, тружеников) и было действительно сводом правовых документов, на мой взгляд, необходимо разработать основной документ, что-то вроде государственного страхового пенсионного полиса. Форму этого документа следует хорошо продумать. на основании его с каждым работником должен изначально, с первого дня начала его трудовой деятельности (т.е. с юности), заключаться договор о пенсионном обеспечении в старости. в нем должны быть оговорены условия: выплаты взносов; их размер; стаж работы, дающий право на пенсию; предполагаемый размер будущей пенсии в эквивалентном отношении и т.д. при назначении размера пенсии следует, на мой взгляд, обязательно учитывать количество детей и это оговорить в договоре. ведь, именно дети, делая отчисления из своей зарплаты в счет своей будущей пенсии, содержат предыдущее поколение пенсионеров. чем больше детей в государстве, тем выше пенсии у пенсионеров. Низкая рождаемость – это тоже одна из причин, почему закачалась пенсионная пирамида.

Также я полагаю, что в договоре должны быть отражены гарантии работнику, ежемесячно из года в год исправно выплачивающему взносы в счет будущей пенсии, но не успевшему в связи со смертью выйти на пенсию или недолго прожившему на пенсии, что часть накопленных им денег будет унаследована его родственниками. Не редки случаи, что человек сорок лет «отрубил» на производстве (как говорится, от звонка до звонка) вышел на пенсию и через год ушел в другой мир. Какая тут справедливость?

Полагаю, что введение государственного (именно, государственного!) страхового пенсионного полиса оградит граждан от разного рода реформаторских новшеств. Например, далеко за примерами ходить не надо. Уже несколько лет работающим пенсионерам не индексируют пенсии. Они, видите ли, достигнув преклонного возраста, имеют наглость еще работать! Просто дикость какая-то! Пенсионеров разделили, противопоставили друг другу. Одни официально работают, платят налоги, делают отчисления в Пенсионный фонд, в Фонд медицинского страхования, в Фонд социального страхования, но уже который год получают пенсию без индексации.

Просто изгои в своем отечестве. Работающие пенсионеры вкладывают свой труд в развитие государства, а государство, плюнуло на законопослушных пенсионеров, отнеся их к второсортным пенсионерам. а другие, которые первосортные пенсионеры, получающие пенсию сполна (с индексацией!), так называемые самозанятые, оккупируют территории близ станций метро с полевыми ландышами, ромашками, васильками, грибами, ягодами, чулочками, носочками, юбочками (и прочими товарами и услугами, всех не перечесть), не вкладываются в развитие государства, но, по-видимому, неплохо подкармливают полицейских.

Кстати, о так называемых самозанятых, но о других, не пенсионерах. Как я понимаю, правительство так красиво называет лиц трудоспособного возраста, которые работают тайком и скрывают свои доходы. Число их, даже приблизительное, похоже, никто не знает. Тут как – то промелькнуло сообщение в СМИ, что у нас в стране 35 миллионов самозанятых (!). Я, правда, этому не верю. У нас всего в стране 140 миллионов граждан, включая детей и стариков. Было сообщение и о 23 миллионах самозанятых. Это, наверное, уже ближе к действительности. Похоже, Правительство страны не знает, как обуздать эту неуправляемую массу граждан, работающих на себя и не считающих нужным платить налоги, взносы в Фонд социального страхования и Фонд медицинского страхования, разумеется, и в Пенсионный фонд.

Но, если самозанятые отделились от государства и, нарушая Конституцию РФ, не платят установленные налоги и сборы, то вопрос: почему государство дозволяет им пользоваться благами государства? Если нечестные граждане на содержание государства ничего не платят, значит, и государство должно принять меры, чтобы эти нечестивцы не могли пользоваться тем, что принадлежит государству. Пора уже от многолетних разглагольствований по поводу того, как заставить самозанятых вносить положенную лепту на государственные нужды, перейти к решительным действиям. Резко отрубить их от государственных благ (это и государственные, муниципальные, правоохранительные органы; больницы, поликлиники, детские сады и лагеря, школы, техникумы, вузы, дороги и т.д.). Пусть, поживут в своей стране на правах иностранных граждан. Законопослушным гражданам будет жить гораздо легче.

Т. ШОКИНА