В свое время, чтобы заглянуть в будущее, я посетила монаха-ясновидца из Почаевской лавры. Седовласый аскет с молитвенником в руках произвел на меня впечатление святого. Затаив дыхание, я слушала его рассказ о моей семье, мое будущее, все счастливы и печальные годы моей жизни. Получается, все испытания для каждого человека запрограммированы ...
Особенно меня тогда поразило, что должен пройти свой путь с двумя мужчинами - и это будет несчастный путь в моей жизни. Тогда у меня еще не было мужчин, с которыми я планировала бы соединить свою судьбу. Но ... все сбылось! Вчера я встречалась с монахом, а сегодня у меня дома играла скрипка. Мелодия пленила мою душу, накрывала с головой, словно морская волна. Только я переступила порог, как утопилась в нежном взгляде карих глаз скрипача. Навстречу мне поднялся отец и поздоровался.
Так мне встретились двое мужчин, которые предлагали поехать с ними в Одессу для вступления в высшее художественное училище. И хотя разум твердил, что мне не надо рисковать, однако мечта стать художницей звала в дорогу.
Сергей (так звали скрипача) остался в Тернополе, потому что учился в музыкальном училище, а я с его отцом поехала в Одессу. Чтобы почувствовать, какое это счастье, когда мечты сбываются! Чувствовала себя на седьмом небе, когда увидела свою фамилию в списке абитуриентов, которые прошли по конкурсу по живописи и графического рисунка.
Но ясновидящий был прав, когда сказал, что меня ждет неудача. Потому экзамен по истории я, волнуясь, сдала на «удовлетворительно», что лишило меня шансов на поступление. Не помню, как вышла на улицу. С отчаяния потерялась в пространстве города. И вдруг ... увидела картину. Осмотрелась и поняла, что это был вернисаж одесских художников. Один из них предложил мне купить его работу. Я ответила, что мне не до этого и, сдерживая слезы, рассказала парню о своем «облом». Но он, услышав о моей беде, только рассмеялся. «Запомни, - сказал он, - что на художников не учатся - ими рождаются. Надо немало потрудиться, чтобы развить свой талант в мастерство ».
Дома мой отчаяние частично отступил от радости встречи с Сергеем. Он убеждал меня не поддаваться разочарованию, мол, все еще впереди.
Его семья уговаривала меня остаться, но я запрограммирована монахом, не ожидала от продолжения общения с этими людьми радости для себя. Поэтому стремилась как можно быстрее убежать домой. Если бы я знала, что меня ждет впереди!
Сергей все время писал мне, а я не отвечала, хотя все мысли были - о нем.
Наконец наступил мой звездный час - я стала студенткой Львовского университета им. И. Франко. "Привет. Приглашаю. Приезжай. Жду. У меня день рождения », - писал Сергей. Мы с ним родились в один день, только он на год раньше. Я была счастливой от того, что скрипач не равнодушен к моему успеху. Прислала ему поздравительную открытку.
Сергей закончил три курса Одесской консерватории (отделение виолончели) и перевелся во Львовскую на отделение скрипки на заочную форму обучения. Иногда, приезжая на сессии, привозил мне цветы и свое платоническую любовь. А я постоянно блокировала себя мыслью, что наши свидания обречены на разлуку. Думала, что наше знакомство случайное, хотя философия утверждает: случайность - встреча двух необходимостей.
Прошло время - и мы стали выпускниками. На очередное приглашение приехать я в очередной раз обдумывала предостережение монаха, и вопреки здравому смыслу отправилась в Одессу. Остановилась перед дверью Сергиева дома. Сердце билось, как птичка в клетке. Нажала на кнопку звонка. Вслед за ускоренными шагами открылась дверь, и Сергей радостно выдохнул: «Приехала! Я так ждал! Боже, какое счастье, что ты снова со мной. А я в душе всегда с тобой ». И мягкий поцелуй согрел мое существо. Зашла в комнату, а там над кроватью - мой акварельный рисунок в красивой рамке. Вспомнилось, что во время службы в армии в одном из писем Сергей попросил нарисовать ему домик, в котором живу. Я и изобразила свой дом, а у нее - мальвы. И мой любимый сохранил эту акварель на альбомном листе. Это растрогало меня до слез и напомнило о мою заветную мечту стать художницей. Настала пора воплотить ее в жизнь.
«Почему ты плачешь?» - спросил Сергей, накрывая на стол. «Сыграй мне", - попросила вместо ответа.
... Скрипач взмахнул смычком - и во мне фонтаном разлилась мелодия. Скрипка лучшее из всех инструментов может повлиять на настроение человека, потому что плачет и смеется, поднимает до небес, накрывает морским прибоем, звенит птичьим пением ... Ее мелодия вдохновляет меня на свидание с морем.
Затем Сергей попросил знакомого моряка покатать нас морем в шторм. Мы стояли на носу катера, врезался в волны. И я в объятиях любимого не чувствовала страха, хотя вокруг нас тревожно кричали чайки.
Следовательно была экскурсия в лунапарк, на американские горки, прогулка одесскими улицами ... Сергиева семья радовалась моему приезду, а у меня на душе была веселая тоска. Утешение от встречи перерастала в печаль прощания.
Я села в поезд. Сергей шел по перрону, посылая мне воздушный поцелуй, который будет сопровождать меня всю жизнь. А я тогда думала, как сменить трагизм судьбы. Что будет, когда выйти замуж за другого? Тогда связь с Сергеем потеряется, а значит, изменится карма.
И я совершила «ход конем» - вышла замуж за первого, кто позвал. Однако мы не могли найти ключик к взаимопониманию. Мужчина начал пить, загулял. В конце концов мое терпение лопнуло - мы расстались и я вернула себе девичью фамилию.
Сергей тоже вскоре женился, но жена изменила ему - и он остался один. Так судьба снова подстроили нашу жизнь под пророчество. Письма от Сергея и его матери сообщали, что не стоит испытывать судьбу. Тем более, что моя душа была с ним, мысли - о нем, жизнь - для него. И наконец мы договорились объединить наши судьбы ...
И вдруг я получила письмо от его матери: «Приезжай! Сергей умирает! »Не могла поверить ... Я недавно видела его веселым и здоровым! Позвонила. «Ничего не говори, - попросил. - Приезжай. Я жду. Я люблю ... »
Но я не поехала к нему, потому что работала и могла выехать только через неделю, в выходные. Не успела. Опять получила письмо от его матери: «Сергея похоронили. Жду тебя на сорок ».
Господи, как же так ?! А три дня до этого в четыре часа протяжно завыл звонок в двери. Я, в ночной рубашке, открыла, а там - Сергей! Мы обнялись, переступили порог в мою квартиру и я ... проснулась. Сон был настолько правдоподобным, что я опрометью бросилась к двери, открыла, а там ... никого. Позже выяснила, что именно в это время любимый умер.
Перед сорок вошла в его квартиру, остановилась перед книжным шкафом, где на видном месте лежал молитвенник. Пианино, гитара, скрипка в футляре ... Открыла его, коснулась струны - и она сказала воплем. Осознала, что уже никогда осиротевшие инструменты не родят мелодий под чуткими пальцами Сергея. И моя акварель пережила его ...
Я присела на стул у окна. Подняла глаза - и увидела на противоположной стене под потолком ... как голографический образ Сергея. Воздушный, объемный, в черно-белом изображении. Он улыбался. Юный, словно тогда, когда мы встретились. «Душа пришла попрощаться со мной», - подумала. Слезы затуманили глаза. Увидела уже лик Сергея старшего, каким он был сейчас. Мимика его изменилась. Он бы плакал и медленно входил в стену. «Что с тобой?» - к моему плечу прикоснулась мама Сергея. «Позже расскажу», - ответила. Видение исчезло.
Впоследствии я спрашивала у многих священников, что это было. Однако никто из них не мог мне ничего объяснить ...
... Идя на кладбище, я хотела купить букет темно-бордовых роз, но у одной женщины была только одна темная. Второй я не нашла. Мама посоветовала купить красивую красную георгин. После панихиды бывшая жена Сергея сделала мне замечание: «Где это видано, чтобы нести гроб красный цветок!» «Черное - это печаль, а красное - продолжение жизни», - попыталась объяснить женщине, которая не знала, что красный - это цвет любви .
Я стала на колени у могилы Сергея Ивановича, сняла руки к небу. Зачем, зачем ценой его жизни сбылась моя несчастная судьба? И полетели во вселенную децибелы немого крика моего одиночества.
Ничего не поделаешь. Иногда даже самые лучшие скрипки теряют струны ... (подпишись на меня)