Простое обслуживание может сэкономить деньги даже на современном автомобиле - и ценой небольших инвестиций.
Времена, когда настоящий шофер должен был знать свою машину до последнего винтика, и с небольшим навыком и знаниями устранить любую неполадку ушли навсегда. Сложность современной автомобильной техники, а также тот факт, что автопроизводители хотят нас заставить обслуживаться в официальных мастерских, не позволят ничего подобного.
Аналогично дело обстоит и с техобслуживанием. Если у вас Mazda RX-8 с двигателем Wankel, вам вообще не нужно проверять уровень масла, и вы не сможете контролировать параметры двигателя без бортового компьютера, но обычное техническое обслуживание остается даже в самых современных автомобилях. Многие водители не уделяют внимания этим мелочам, которые могут значительно продлить жизнь вашего автомобиля.
Вот пять советов по дешевому, простому, но притом важному обслуживанию, которое сэкономит вам деньги в будущем:
1. Заправляйтесь «премиальным» топливом, когда двигатель требует этого
Качество топлива в России часто обсуждаемая тема. В то же время топливо является одной из самых важных жидкостей, которые мы чаще всего используем. Тем более, именно топливом мы можем наиболее легко влиять на состояние двигателя.
Даже если это не работает на все 100%, заправляйтесь на проверенных заправочных станциях с высоким оборотом. Важным параметром является также возраст топлива. Поэтому не следует искушаться низкой ценой неизвестных заправочных станций. Даже небольшая грязь в топливе может парализовать управление двигателем, особенно когда резервуар почти пуст, и насос качает осадки топлива со дна резервуара. Даже топливный фильтр не всемогущ, но мы все равно вернемся к нему в наших советах.
Двигатели внутреннего сгорания с повышенной компрессией требуют бензина с более высоким октановым числом. Речь идет не только о двигателях в спортивных автомобилях – удивить может например бензиновый двигатель 1,6 THP в Peugeot и Citroеn, которым предписан Sans Pb 98 (Natural 98). Таким образом, специалисты борются с карбонизацией современных двигателей. Более высокое октановое число в бензине - означает более высокую устойчивость к детонированному сжиганию и как следствие последующей карбонизации.
Предотвращение этой проблемы отвечает интересам вашего кошелька, даже если вы не хотите вытаскивать пистолет с более дорогим топливом на заправочной станции. И наоборот, некоторые более простые двигатели имеют датчики, установленные на стандартный 95-октановый бензин, поэтому повышение уровня топлива, в основном, не повлияет ни на что - программное обеспечение попросту не сможет его использовать. Для дизелей стоит искать дизельное топливо без биодобавок, которые часто входят в число «премиальных» топлив. Это в первую очередь сбережет компоненты топливной системы.
2. Проверьте электрическую систему
Электрическая система в автомобилях испытала наибольший прогресс. Однако для предотвращения некоторых проблем вам не нужны специальные познания. Именно электрическая система автомобиля является наиболее часто игнорируемым параметром технического обслуживания.
Проблемы с электричеством в автомобиле часто начинаются с аккумуляторной батареи. Всякий раз, когда, например, вы наливаете жидкость для обмывания стекол, проверьте аккумуляторные провода и клеммы (если он находится под капотом, конечно...). Для этого откройте необходимые крышки. Контакты должны быть чистыми и сухими, а кабели не повреждены. Если это не так, существует опасность повреждения не только аккумулятора, но и других частей системы.
При необходимости очистите контакты с помощью пищевой соды и старой зубной щетки. Вы также можете использовать небольшое количество соли для ликвидации ржавчины. Если вы отсоедините аккумулятор, всегда первой удаляйте минусовую клемму.
3. Не полагайтесь на длинный интервал между заменой фильтра
В автомобиле есть несколько фильтров с заданным интервалом замены. Проблема может возникнуть тогда, когда вы самовольно увеличиваете интервалы замены. Интервалы могут быть намеренно завышены, в интересах автопроизводителей.
Замена фильтров - это еще одна временная и финансовая инвестиция, которые в долгосрочной перспективе принесут вам доход. Основным является воздушный фильтр, который легкодоступен и удобен для проверки перед заменой. Черный как древесный уголь уже не сможет пропустить необходимый воздух, а также не фильтрует грязь.
Сложнее проверить масляный фильтр, но, конечно же, его нужно менять при замене масла. Часто забывают о топливном фильтре, который очищает топливо от примесей и грязи. Его плохую работу нелегко обнаружить. Если вы решите заменить его, всегда используйте качественный компонент от производителя - здесь вам тоже не удастся сэкономить.
4. Регулярно проверяйте рабочие жидкости
Моторное масло имеет одновременно несколько задач. Смазывает трущиеся части, но также охлаждает и вымывает микрочастицы. Он также приходит в негодность, поэтому нужно установить соответствующий предел для его замены. Сложно найти подходящий компромисс по заданным интервалам, которые слишком велики по вышеупомянутым причинам.
У новых автомобилей стоит заменить масло сразу после запуска двигателя. Движущиеся компоненты в течение некоторого времени «оседают», и вы естественно не хотите, чтобы двигатель работал около 30 000 километров, например, с мелкими металлическими частицами внутри.
Важно проверять охлаждающую жидкость. Это вы можете делать в любое время, также как и уровень тормозной жидкости - она должна быть между отметками Min и Max. Отсутствие или излишек тормозной жидкости не только вредны, но и опасны. Нужно сразу связаться с экспертами. В то же время нецелесообразно полагаться исключительно на датчики - это электрические компоненты, которые не являются безупречными.
Мало говорится о масле в коробке передач. Во время обычного технического обслуживания вы не сможете проверить уровень масла в коробке передач, но у большинства автомобилей есть доступный щуп. Преимущественно в автоматических, но также двухканальных и роботизированных трансмиссиях, заменой масла через каждую сотню тысяч километров вы ничего не пропустите. Такая услуга обычно отсутствует в плановом обслуживании, так как автопроизводители дают на эту жидкость «пожизненную» гарантию. Мы можем согласиться с этим - заменить его, но не обязательно в конце жизни автомобиля, а вот коробки передач...
Для старых автомобилей, которые мы можем ценить как будущих ветеранов, или мы хотим, чтобы они послужили нам ещё годик без каких-либо проблем, не стоит производить замену масла в механической коробке передач или дифференциала.
5. Контролируйте состояние дисков и шин
И, наконец, поговорим о том, на чем собственно ездим. Царапины на хорошем диске о бордюр могут сильно расстроить автовладельца, но на этом беспокойство и забота о колесах некоторых из них заканчивается.
Очень важно, чтобы колеса были хорошо от балансированные после того, как повредится обод. Веса также могут быть потеряны в течение сезона. Потом возникают вибрации, из-за которых последует следующий обмен. В случае несбалансированных колес рулевое управление ухудшается, и мы снова находимся в ситуации, когда пара сотен рублей за собственный комфорт и безопасность не будут лишним вложением. Даже с прагматической точки зрения, когда в долгосрочной перспективе грозят большие растраты.
Стоит обратить внимание на глубину протектора шин, где летние шины находятся на уровне риска 1,6 мм., а зимних шин - 4 мм. Также важно следить за состоянием боковых панелей и общим повреждением.
Последнее, но не менее важное: давление в шинах должно регулярно проверяться. Его чаще всего предписывают проверять на переднем колесе с водительской стороны или на другой стороне у крышки бака, но также и в другом месте.Сильно накаченные шины не обеспечивают достаточного сцепления с поверхностью дороги, а при долгом использовании сотрется только центральная часть покрышки. Мы сможем сэкономить хорошие деньги, если не будем переусердствовать с этим. И наоборот, спущенные шины не используют центральную часть покрышки, а «съедают» боковые её части. Это также повлияет на полноту кошелька, так как спущенные камеры увеличивают расход топлива из-за большего сопротивления.