Во многих уголках нашей огромной планеты все еще продолжают применяться классические строительные технологии, которые стабильно подтверждают свою высокую эффективность и экономичность. Бамбук для азиатских стран – это великолепный строительный материал, ведь он изгибается, а не ломается.
Рекордный, полностью бамбуковый 300-метровый мост через реку Меконг, в Камбодже, каждый год строится заново, а при наступлении сезона дождей – разбирается и сохраняется на складе. И это не какое-нибудь «игрушечное» сооружение – по этому бамбуковому мосту реку пересекают мотоциклы и легковые автомобили.
Уникальный бамбуковый мост
В восточной части Камбоджи через мутные воды Меконга переброшен удивительный бамбуковый мост, соединяющий речной остров Ко-Пен и западный берег, на котором расположен Кампонг-Чам, шестой по величине город страны.
Для связи с островом используются проверенные веками технологии – деревянные лодки и паромы, а во время сухого сезона строится 300-метровый бамбуковый мост. В это время Меконг становится слишком мелким для регулярной паромной переправы и «ежегодный» мостобеспечивает достаточно комфортное перемещение людей и товаров. При наступлении сезона дождей – мост полностью разбирается и бамбук используется или для строительства других сооружений, или хранится до следующего года.
«Ежегодный» бамбуковый мост получается достаточно прочным и широким, ведь части строительной конструкции глубоко и под разными углами устанавливаются в русле реки. Бамбук изгибается и пружинит, но не ломается и при соблюдении вполне разумных мер предосторожности реку можно пересечь не только на мотоцикле, но и на легковом автомобиле.
Туристический аттракцион
Очевидно, что все бамбуковые прутья, из которых построен мост, хоть немного, но различаются по размерам и движение, по совсем не гладкому и ровному мосту, представляет собой достаточно опасное приключение. А если учесть и тот факт, что бамбук пружинит – то остановится понятно, что именно ежегодно привлекает в Кампонг-Чам тысячи туристов.
Для местных жителей переправа через мост стоит несколько центов, а с туристов традиционно взимают намного большую плату – не менее $1, что приносит около $500 в день. Естественно, что значительная часть доходов уходит на поддержание моста в исправном состоянии. По оценкам – стоимость технического обслуживания уникального бамбукового сооружения составляет около $50 тыс. в год.