Найти в Дзене
Людям о людях

Бронеавтомобиль разведки Sd. Kfz. 231 считался лучшим, пока не побывал в России

Оглавление

Sd. Kfz. 231 — разведывательный бронеавтомобиль на шести опорных катках, был принят на вооружение в 1932 году. Через пять лет его стали выпускать с восемью катками.

После Первой мировой войны по Версальскому договору немецкой армии запрещалось конструировать и принимать на вооружение бронированные танки. Вследствие чего немецкое военное командование искало способы обойти этот запрет, построив легкие бронированные автомобили, которые не подпадали под запрет Версальского договора.

Новые разведывательные бронеавтомобили могли быть рассредоточены по пехотным частям и использованы для разведки. Машины предназначались для длинных марш-бросков, а не для атак и прямых столкновений с противником. Они рассчитаны были только на оборонительные действия и вступали в бой лишь в случае необходимости.

Sd. Kfz. 231 версия с 6 колесами

-2

В 1929 году эти бронеавтомобили разрабатывали три компании. К ним предъявлялись три требования: во-первых, новый тип бронетехники должен быть применим на всех типах дорог, что представляло некоторую трудность для конструкторов. Вторым требованием была скорость, а третьим — самым необходимым — маневренность. Что касается скорости, то достижения всех трех конструкторских бюро обнадеживали.

Машина Sd. Kfz. 231, предложенная «Бюссинг-НАГ», была оснащена 6-цилиндровым двигателем G, могла развивать скорость 70 км/ч на марше и 35 км/ч на заднем ходу. Высокая скорость заднего хода имела большое значение, она позволяла машинам быстро отступить в случае встречи с более мощной вражеской бронетехникой.

Компания «Магирус» построила версию с 6-цилиндровым двигателем S88, способным развивать скорость до 62 км/ч как на переднем, так и на заднем ходу. Модель фирмы «Даймлер Бенц» с 6-цилиндровым двигателем M09 мощностью 68 л. с. обладала такими же техническими характеристиками, что и машина фирмы «Бюссинг».

Во всех трех моделях использовалось шасси уже существующего грузовика Lkw 6 x 4, оснащенного двумя системами управления. Экипаж состоял из четырех человек, один человек управлял машиной на заднем ходу. Максимальная толщина передней брони составляла 14,5 мм, что не обеспечивало надежной защиты. Вооружение состояло из пушки KwK 30 L/55 калибра 20 мм и одного пулемета MG-13 калибра 7.92 мм. Два задних колеса были оснащены каучуковыми гусеницами.

Однако дорожный просвет был недостаточным, а неприводные колеса сильно уменьшали вездеходные возможности машины.

Sd. Kfz. 231 с 8 опорными катками

-3

Этот недостаток стал очевидным для немецкого военного командования позже, и было принято решение о разработке тяжелого разведывательного бронеавтомобиля с восемью опорными катками. Машина получила то же обозначение, что и предшествующая версия с шестью колесами, которую она заменила в середине 1930-х годов.
Бронеавтомобиль весом 8 тонн, разработанный компанией «Бюссинг», имел шасси GS весом 4 тонны. Мощность 8-цилиндрового мотора составляла 150 л. с., все восемь опорных катков были приводными и ведущими и имели также отдельные подвески, что значительно увеличивало легкость управления на бездорожье. Кроме того, максимальная скорость машины составляла 90 км/ч. Позднее модель с двигателем мощностью 180 л. с. могла развивать скорость 100 км/ч. Экипаж оставался прежним, но появилось двойное место водителя, предназначенное для управления, как на переднем, так и на заднем ходу.

Несмотря на функциональные достоинства, бронеавтомобиль оставался очень уязвимым из-за большого размера и недостаточной толщины брони, усиленной листами толщиной 10 мм на передних скатах. Общая толщина брони была позже увеличена до 30 мм.

Этот разведывательный бронеавтомобиль был признан одним из лучших в своей категории. Он показал отличные результаты в боях, особенно в Северной Африке. Тем не менее, в России его возможности оказались ограниченными, а в 1942 году его производство прекратилось.

Не забывайтес ставить лайки и подписываться на канал, чтобы в Вашей ленте было больше интересных публикаций!