Ранее вице-премьера назначили главой Межведомственной комиссии по реализации Стратегии развития государственной политики в отношении российского казачества до 2020 года.
Как сообщил радиостанции «Говорит Москва» атаман санкт-петербургского городского казачьего общества Православный Союз Казаков «Ирбис» Андрей Поляков, на данный момент государственная программа реализуется не в полной мере. Он пожаловался на отсутствие должного финансирования и диалога с властями. По мнению Полякова, Виталий Мутко способен исправить сложившуюся ситуацию.
«Если верить тому, что он этнический казак, то такой человек нужды казаков понимает больше и лучше. Потому что хуже ситуации представить невозможно. Как я считаю, ситуация развивается положительно на территории Краснодарского края. В других регионах, в том числе и у нас, ситуация вообще никакая. С казачеством у нас никто не работает. Мы предоставлены самим себе.
Поэтому с принятием такого решения в правительстве, может быть, что-то изменится в положительную сторону. Во всяком случае, хочется на это надеяться».
Поляков отметил, что на северо-западе России программа развития казачества до 2020 года не выполняется. По его мнению, этническим казакам уделяется мало внимания.
«Надеюсь, что власти уделят внимание не только членам казачьих обществ, куда вступают и являются членами на основании закона все граждане страны, но также начнут работать с этническим казачеством. И с общественными организациями, в которых состоит большинство этнических казаков».
Поляков считает, что государству необходимо пересмотреть политику в отношении реестрового казачества. По мнению атамана, этнические казаки, не состоящие в подобных организациях, испытывают сложности с попаданием под действие закона о реабилитации.
С мая этого года вице-премьер Виталий Мутко курирует строительство. Согласно биографии, он родился в станице Куринская в Краснодарском крае.
Верховный совет РФ выпустил постановление «О реабилитации казачества» в 1992 году. Документ отменял все «незаконные акты с 1918 года», а также предоставлял право на возрождение «традиционного социально-хозяйственного уклада жизни и культурных традиций при соблюдений законодательства и общепринятых прав человека».